В рамках постепенного перехода на электрические модели бренд Volvo объявил о скором снятии с производства всех дизельных модификаций. Заявление было сделано на "Неделе климата" в Нью-Йорке.
По словам представителей шведского бренда, входящего в состав китайского концерна Geely, Volvo станет первой из автомобильных марок с многолетней историей, решившихся на подобный шаг, пишет 19 сентября Carscoops.
Кроме уже объявленной стратегии на тотальную электрификацию с 2030 года, представители Volvo объясняют решение отказаться от моторов на "тяжелом" топливе изменившимся спросом и все более строгими нормами по выбросам в атмосферу. По их мнению, даже несмотря на то, что дизельные двигатели выбрасывают меньше диоксида углерода (CO2), чем бензиновые аналоги сопоставимой мощности и конструкции, в выхлопных газах дизельных автомобилей содержится больше оксидов азота, что влияет на экологическую обстановку и загрязняет воздух.
Последний представленный турбодизель от Volvo имел рабочий объем 2 литра и выпускался в модификациях на 148 и 232 л. с., причем в последние годы он был дооснащен системой "умеренного" гибрида, которая не только добавляла мощности при наборе оборотов, но и заметно снижала общий уровень выбросов в силовых режимах работы.
По оценкам за 2022 год, доля дизельных модификаций в продажах автомобилей Volvo в 2022 году составила 8,9%, в то время как электрифицированные модификации выбрали 33% клиентов. Впрочем, подавляющая доля автомобилей шведского бренда до сих пор продается с различными вариантами бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Тенденция на снижение популярности дизельных автомобилей началась в Европе после так называемого "дизельгейта". Издание приводит статистику: в 2015 году, когда власти Евросоюза обвинили руководство концерна Volkswagen в массовой фальсификации уровня выбросов, половина продаваемых новых автомобилей в Евросоюзе были дизельными, а к июлю 2023 года их доля снизилась до 14,3% и продолжает снижаться.
В прошлом году Volvo объявило о закрытии программы разработки новых двигателей внутреннего сгорания. По мнению главы марки, именно за электрическими силовыми установками будущее, поскольку они не производят шума, более надежны и работают без выбросов.
Последняя глобальная новая модель Volvo полностью соответствует выбранной стратегии: в июне Profile.ru сообщал о дебюте компактного кроссовера Volvo EX30, который стал самой быстрой моделью компании. Версий c двигателем внутреннего сгорания не планируется. В самой мощной версии EX30 способен разгоняться до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. Суммарная отдача двух электромоторов EX30 Twin Motor Performance составляет 422 л. с., максимальный крутящий момент – 543 Н∙м. Обещанный пробег без подзарядки – 460 км.
На российском рынке в данный момент бренд Volvo официально не представлен, но дилеры возят автомобили под заказ по правилам параллельного импорта.