В комментариях под моими статьями появились вопросы про платные дороги, и я решила вынести это в отдельную статью. А точнее статейку, она будет совсем небольшой, так как цель - получить ответы.
Итак, вопрос, как проезжать платные дороги, если платить не хочется?
Правильный ответ - никак, платите и проезжайте. Но мы же все-таки мотоциклисты, поэтому давайте разбираться.
Во всех пунктах оплаты мотоцикл приравнен к автомобилю, что обидно, у машины же 4 колеса, а у мотоцикла два или три.
Поэтому мотоциклисты зачастую едут парами. Подъехали к шлагбауму, достали транспордер, помахали им перед камерой, дождались открытия - проехали.
По крайней мере именно так можно сделать на ЗСД в Петербурге и на М11 между Москвой и СПб.
Кстати транспордер лично я кладу в карман, на ветровик клеить не рекомендую, он оттуда отваливается, были прецеденты.
По дорогам с автоматическими камерами, без пропускных пунктов так не прокатит. Там все номера записываются. В прошом году я платила за свой проезд по ЦКАД через сайт, заходила, вбивала свой номер, получала ссылку на оплату и расставалась со своими кровными. Вот такая система, если нет транспордера.
Про М4 мне рассказать нечего, потому что мы выбирали всегда бесплатный аналог. Ехать по платнику было неинтересно. Полагаю, что проехать в два мотоцикла по одному транспордеру тоже возможно, но лично я про такое не слышала.
Теперь про альтернативные или совсем неправильные способы проезда.
1. Это просочиться между стенкой кабинки и шлагбаумом.
Вариант такой возможен, если место есть и шлагбаум короче, но так бывает далеко не везде.
2. Пристроиться за автомобилем и успеть проехать до того, как шлагбаум закроется.
Дело возможное, но рисковое, в интернете полно видео, как мотоциклист получает удар. И тут как повезет, может и по голове неслабо попасть.
Один мой близкий друг-байкер на спортивном мотоцикле в этом году, рассказал мне, что именно так он и делал. Пристраивался за автомобилями. Никаких штрафов он не получил, доехал благополучно. Но я бы этот способ вообще бы не советовала, потому что во-первых, ехал он слишком быстро, и возможно проскочил просто наудачу. А, во-вторых, номер его был совершенно случайно запачкан.
Поэтому я решила опросить своих друзей, которые недавно вернулись из путешествия. Мы немножко поспорили о том, насколько вообще обсуждение заведомо незаконных действий, правомерна. Обсудили моральную сторону дела, подумали о денежной составляющей. И в результате получилась некоторая инструкция. Она была очень яркой и доходчивой. Но мне пришлось прогнать ее через свой внутренний переводчик, так как оригинал точно попал бы под цензуру Дзена.
"Дорогой друг, между стенкой и шлагбаумом зачастую места нет. Но ты можшь попробовать приблизиться к проезжающей мимо грузовой машине. Но в таком случае, ты рискуешь не соблюсти дистанцию и столкнуться с грузовиком или даже получить травму от металлического шлагбаума.
Будь готов к агрессии со стороны дорожных сотрудников. На участках, где нет пунктов оплаты, а присутствует видеонаблюдение, ты можешь попробовать снять номера с твоего транспортного средства. Но в случае, если тебя поймают, ты должен будешь не только оплатить штраф, но и можешь лишиться водительского удостоверения. В остальном же руководствуйся своей совестью и надейся на удачу."
Лично я, от себя, порекомендую заложить проезд платных дорог в свой бюджет или распланировать поездку по альтернативным бесплатным, которые намного живописнее и интереснее.
А мы же мотопутешественники именно это и ищем в наших поездках, в противном случае, мы бы пересели на авто, поезд или самолет.
Вот такими мыслями я хотела бы поделиться с вами, и очень жду комментарии и свои истории, естественно только в ключе "я так никогда не делаю, но знаю случай...."