Представители Mercedes A-класса отличаются экономичностью и достаточной надежностью при условии правильного обслуживания. Эти компактные автомобили нередко приезжают на обслуживание в наш технический центр.
На расширенное ТО, включающее обслуживание трансмиссии, к нам приехала владелица хэтчбека MercedesW176 A 180 с бензиновым мотором M270. Специалисты Mercedes-Pro выполнили диагностику, замену моторного масла, основных фильтров и масла в коробке передач, а также замену тормозной жидкости, срок службы которой подошел к концу. В ходе работ использовались не только оригинальные комплектующие Мерседес, но и качественные аналоги.
После основных работ, связанных с заменой моторного масла и фильтров, переходим к замене масла в коробке передач. Автомобиль оснащен роботизированной КПП 7G-DCT, которая нуждается в периодической замене масла. Учитывая чувствительность «робота» к состоянию технической жидкости, производить ее замену рекомендуется через 60 тыс. км пробега. При более агрессивном стиле вождения срок замены жидкости следует сократить до 40-50 тыс. км пробега. Вместе с маслом выполняется замена двух фильтров и прокладок.
Для выполнения конкретных работ по обслуживанию КПП мы используем оригинальные фильтры и масло ATF DCT спецификации MB 236.21.
Сливаем отработанное масло из коробки передач и снимаем поддон. Отмечаем, что консистенция и цвет масла в пределах нормы, запах гари отсутствует. В процессе осмотра содержимого поддона также не было выявлено признаков сильной выработки механизмов коробки.
Сливаем отработанное масло из коробки передач и снимаем поддон. Отмечаем, что консистенция и цвет масла в пределах нормы, запах гари отсутствует. В процессе осмотра содержимого поддона также не было выявлено признаков сильной выработки механизмов коробки.
Демонтируем старый фильтр коробки передач, осматриваем элементы КПП, удаляем с контактных металлических поверхностей остатки трансмиссионного масла.
На вымытый поддон устанавливаем новую прокладку, и после монтажа нового фильтра возвращаем поддон на свое место. Затяжку болтов поддона мы выполняем по заводской схеме, чтобы его прилегание было равномерным.
Второй фильтр, который подлежит замене, располагается в подкапотном пространстве автомобиля. Снимаем патрубки и корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ к стакану фильтра КПП. Затем извлекаем стакан с фильтром, производим замену уплотнительного кольца и фильтрующего элемента.
Стакан с фильтром КПП устанавливаем на место, трансмиссионное масло заливаем через щуп. При помощи сервисного щупа выставляем требуемый уровень масла. По завершении работ заглушка заливной горловины подлежит замене на новую.
После планового обслуживания проверяем функциональность агрегатов и систем Mercedes W176, после чего выдаем его клиентке.
Преселективная КПП 7G-DCT (724.0), в отличие от стандартных автоматических коробок передач, имеет более сложную конструкцию, но, при этом, обеспечивает ровную тягу в процессе разгона и способствует снижению расхода топлива. Высокие нагрузки и последующие отклонения в работе механизмов коробки приводят к ее быстрому выходу из строя. По этой причине следует избегать агрессивного вождения и соблюдать рекомендации по обслуживанию КПП. При правильном обслуживании роботизированная коробка передач служит до 150 тыс. пробега и более, прежде чем возникнет необходимость ее ремонта.