Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Редкий Aston Martin DB4 40 лет пылился в гараже

Есть мнение, что золотой век сарайных находок уже позади. Это может быть правдой, когда речь идет о Ferrari и Bugatti, но редкие классические модели все еще можно обнаружить. Одной их таких находок является Aston Martin DB4 1959 года.

Этот DB4 поставили в гараж ещё в 1982 году, то есть 41 год назад. Как оказалось, второй владелец устал от автомобиля после почти 20 лет, в результате чего он решил отправить его на хранение.

У данного экземпляра довольно необычная история. Первоначальный владелец был шпионом, а второй владелец, купивший его в 1960-х годах, был мажором, который потратил свое наследство в один миллион фунтов на дорогие автомобили. Третий и нынешний владелец приобрел Aston Martin в плохом состоянии в 2000-х годах и с тех пор хранил его в гараже.

-2

К сожалению, четыре десятилетия простоя сказались на DB4, который снаружи выглядит довольно потрепанным. Кстати, кузов уже один раз перекрашивали.

А вот салон на удивление в хорошем состоянии. Конечно, обивка сидений изношена, обшивка потолка грязная, а края приборной панели немного повреждены, но в целом салон по-прежнему остается относительно приятным местом. И для его восстановления не потребуется целое состояние.

На первый взгляд ржавчины на кузове не видно, но только до тех пор, пока вы не посмотрите на задний бампер: он выглядит так, будто может рассыпаться от малейшего прикосновения. И это очень необычно для стального элемента, даже если ему более 60 лет. Но есть хорошее объяснение тому, почему задний бампер такой ржавый.

-3

По словам нынешнего хозяина, предыдущий владелец использовал Aston Martin для перевозки прицепа с лодкой и много раз погружал заднюю часть автомобиля в воду. Вероятно мыть автомобиль он не очень любил, поэтому солёная вода сделала своё дело. Кстати, фаркоп всё ещё на месте.

Оригинальный 3,7-литровый рядный шестицилиндровый двигатель всё ещё под капотом. Он выдавал 240 лошадиных сил и 325 Нм крутящего момента. По словам предыдущего владельца, тот запускал его, заменив ряд деталей.

-4

Но что делает этот DB4 действительно ценным, так это номер шасси 124, что означает, что это 24-й экземпляр DB и очень ранняя серийная модель.

DB4 был разработан для замены DB Mark III в 1958 году. Производство продолжалось до 1963 года и включало обычные DB4, GT и GT Zagato. Это был один из самых быстрых серийных автомобилей своей эпохи. Ему требовалось всего 9,3 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч с места, а максимальная скорость достигала 224 км/ч.

Облегчённый вариант GT был ещё мощнее — 302 лошадиные силы. Aston Martin выпустил 1204 автомобиля DB4, включая 56 моделей GT и 19 моделей GT Zagato. Хотя обычный DB4 — не такая редкость, как GT, в настоящее время он стоит более 200 000 долларов (19 млн рублей).

Ещё больше интересных статей — на CARakoom.com

Еда
6,23 млн интересуются