Есть мнение, что золотой век сарайных находок уже позади. Это может быть правдой, когда речь идет о Ferrari и Bugatti, но редкие классические модели все еще можно обнаружить. Одной их таких находок является Aston Martin DB4 1959 года.
Этот DB4 поставили в гараж ещё в 1982 году, то есть 41 год назад. Как оказалось, второй владелец устал от автомобиля после почти 20 лет, в результате чего он решил отправить его на хранение.
У данного экземпляра довольно необычная история. Первоначальный владелец был шпионом, а второй владелец, купивший его в 1960-х годах, был мажором, который потратил свое наследство в один миллион фунтов на дорогие автомобили. Третий и нынешний владелец приобрел Aston Martin в плохом состоянии в 2000-х годах и с тех пор хранил его в гараже.
К сожалению, четыре десятилетия простоя сказались на DB4, который снаружи выглядит довольно потрепанным. Кстати, кузов уже один раз перекрашивали.
А вот салон на удивление в хорошем состоянии. Конечно, обивка сидений изношена, обшивка потолка грязная, а края приборной панели немного повреждены, но в целом салон по-прежнему остается относительно приятным местом. И для его восстановления не потребуется целое состояние.
На первый взгляд ржавчины на кузове не видно, но только до тех пор, пока вы не посмотрите на задний бампер: он выглядит так, будто может рассыпаться от малейшего прикосновения. И это очень необычно для стального элемента, даже если ему более 60 лет. Но есть хорошее объяснение тому, почему задний бампер такой ржавый.
По словам нынешнего хозяина, предыдущий владелец использовал Aston Martin для перевозки прицепа с лодкой и много раз погружал заднюю часть автомобиля в воду. Вероятно мыть автомобиль он не очень любил, поэтому солёная вода сделала своё дело. Кстати, фаркоп всё ещё на месте.
Оригинальный 3,7-литровый рядный шестицилиндровый двигатель всё ещё под капотом. Он выдавал 240 лошадиных сил и 325 Нм крутящего момента. По словам предыдущего владельца, тот запускал его, заменив ряд деталей.
Но что делает этот DB4 действительно ценным, так это номер шасси 124, что означает, что это 24-й экземпляр DB и очень ранняя серийная модель.
DB4 был разработан для замены DB Mark III в 1958 году. Производство продолжалось до 1963 года и включало обычные DB4, GT и GT Zagato. Это был один из самых быстрых серийных автомобилей своей эпохи. Ему требовалось всего 9,3 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч с места, а максимальная скорость достигала 224 км/ч.
Облегчённый вариант GT был ещё мощнее — 302 лошадиные силы. Aston Martin выпустил 1204 автомобиля DB4, включая 56 моделей GT и 19 моделей GT Zagato. Хотя обычный DB4 — не такая редкость, как GT, в настоящее время он стоит более 200 000 долларов (19 млн рублей).