Найти в Дзене
CAR.RU

Нужно ли делать обработку антикором современным автомобилям

Среди автомобилистов сложилось устойчивое мнение, что современные машины выпускаются с оцинкованным кузовом. Считается, что такие машины не нуждаются в регулярной обработке специальными составами.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Любой автомобиль имеет уязвимые места, которые подвержены воздействию влаги и образованию коррозии. Автомобилисты не всегда обращают внимание на эту особенность и игнорируют необходимость проведения работ по защите металла кузова. Современные автомобили имеют заводское цинковое покрытие, которое может отличаться по толщине и качеству. Кроме того, отличается процесс нанесения специального состава на кузов.

Наиболее эффективная технология - горячий способ нанесения покрытия. Для надежной защиты от ржавчины требуется полностью погрузить кузов и все основные детали в технологическую ванну с высокотемпературным расплавом цинка. Толщина у покрытия в таком случае может составлять до 15 мкм. Считается, что такой материал сохраняет свои характеристики длительное время. Главным недостатком такого метода является высокая стоимость.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Неплохой результат демонстрирует гальванический метод. В таком случае кузовные детали погружаются в электролизную ванну, заполненную кислотным раствором цинка. Такой вид покрытия уступает “горячему методу” по долговечности.

Большая часть автопроизводителей использует самый недорогой метод нанесения цинкового покрытия - холодный. В результате на кузовные детали распыляется специальный грунт, который содержит высокодисперсный цинковый порошок. Такое покрытие может послужить не более 3 лет.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Устойчивость. Цинковое покрытие - не единственный способ защиты кузова от коррозии. Производители могут использовать технологию фосфатирования деталей, а также применять специальные герметики. Как правило, такими составами обрабатываются наиболее уязвимые участки, стыки и сварные швы. Со временем эффективность любого из перечисленных методов обработки спадает.

Пороги - первые элементы, которые страдают от воздействия влаги. Коррозии подвержены колесные арки и стыки дверей. Незащищенные участки моторного отсека и днище тоже нуждаются в обработке. В таких местах оцинкованное покрытие быстро повреждается. На поверхности появляются царапины и сколы от камней. Защита портится и из-за реагентов на дороге. Поэтому даже самая качественная заводская обработка не гарантирует бессрочную защиту. Любой автомобиль нуждается в периодическом нанесении антикоррозийных составов.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

От процедур можно отказаться в том случае, если речь идет о дорогостоящей иномарке и "горячей обработке” кузова. Во всех остальных случаях рекомендуется обеспечивать дополнительную защиту для днища.

Не все современные автомобили предлагаются со 100% защитой кузова от коррозии. Большая часть машин нуждается в дополнительной обработке антикоррозийными составами.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются