2,9K подписчиков

Вот почему нельзя экспериментировать с размерами шин

Часто можно встретить утверждение о том, что покупателю шин нужен пошире или повыше профиль.

Часто можно встретить утверждение о том, что покупателю шин нужен пошире или повыше профиль. Желание разумное и часто действительно необходимое, но при этом большинство покупателей неверно понимают, как считается ширина или высота профиля.
Начать стоит с того, встречаются случаи, когда этого не знают, что ширина профиля, скажем, в размере 205/55/16 указана в миллиметрах а высота в процентах от ширины профиля. Это понятно и останавливаться на этом не буду. Но вот мало кто знает, что под шириной профиля понимается не ширина протектора а линейное расстояние между внешними поверхностями боковины накачанной шины, с учётом толщины букв маркировки, декоративных вставок или защиты обода диска.

Поэтому может случиться такой облом. Купили шины с шириной профиля шире, а протектор такой же или даже меньше. Боковина при этом стала выше :(

Почему так происходит?

Геометрические размеры шины имеют определённые допуски, и именно поэтому они могут отличаться.

Эту информацию можно узнать из нормативных документов. Все допуски по геометрическим размерам шин, например, предусмотрены регламентом E.T.R.T.O.

Какие допуски?

Допуск на внешний диаметр (для новой, смонтированной на диск шины под давлением) составляет ± 3% от высоты боковины (с округлением до ближайшего миллиметра), за исключением:
- Максимальный диаметр для зимней шины (не только 3PMSF) может быть увеличен на 1%.
- Для ширины шины допуск составляет ± 4% с округлением до ближайшего миллиметра.

Размер один а шины по факту отличаются. Тут нет ошибки. Это отраслевые допуски.
Размер один а шины по факту отличаются. Тут нет ошибки. Это отраслевые допуски.

Если вы счастливый обладатель автомобиля премиального бренда, ищите шину с омологацией, по ней допуск минимальный - всего 0,5%.

Вывод.

Ширина шины ≠ ширина протекторной ленты.

Покупая шину исходя из своих расчётов вы не имеете важной переменной производственных допусков и можете попросту попасть в ситуацию, когда шина не подходит, задевает, трёт, а автомобиль пестрит ошибками.