Многие политики и историки идеализируют СССР, как практически идеальное государство, где было равенство всех граждан и высокий уровень жизни. На самом деле это все относительно. В Советском Союзе жили такие же люди, как и сейчас, которые хотели быть богатыми и иметь определенные привилегии.
В статье поговорим о «блатных» госномерах советского периода. Почему даже в идеальном государстве особый автомобильный номер для некоторых граждан играл существенную роль и как он помогал на дроге.
Автомобильные номера в СССР
История советских автомобильных номерных знаков до сих остается «тайной за семью печатями», однако кое-какие сведения о них уже давно «ныряют в открытые источники». Например, еще с 1949 г. для госавтоинспекции выдавались специальные «дежурные» номерные номера (всего их было 4 вида). С этого момента и началась история «блатных» регистрационных знаков: их выдавали работникам правоохранительных органов, военнослужащим, членам их семей.
В СССР первыми знаками номеров, явно указывающими на принадлежность их владельца к определенной группе населения, стали буквенные сочетания «СС» и «ОСО». До 1982 г. подобные серии имели номера ОСО 977.
Один из первых «дефицитных» номеров, с которого все началось, был «С» — специальный «дежурный» номер, который выдавался сотрудникам милиции. Он имел следующую структуру: буква «С», цифра «1». Например, «С 1010 СУ». За такими номерами действительно была настоящая погоня.
Но, получить их могли только сотрудники правоохранительных органов и то на спецмашины. Только с середины 70-х «блатные» номера стали по знакомству и за определенную сумму выдаваться гражданским лицам. Как правило, это были представители партийной верхушки или их родственники.
Однако, были случаи, когда простому работяге удавалось получить «красивый» номер на свой москвич или запорожец. Например: «А 1111 ПВ» или «К 7777 РО».
В СССР обладатель «блатного» номера действительно пользовался определёнными привилегиями на дороге. Сотрудники ГАИ старались не тормозить машины с такими номерами, чтобы не нажить неприятностей. Ведь в таком авто мог оказаться сотрудник КГБ или партийный руководитель, с которым лучше лишний раз не сталкиваться.