Найти в Дзене
Жизнь в Союзе

Какие «блатные» автомобильные номера были в СССР

Многие политики и историки идеализируют СССР, как практически идеальное государство, где было равенство всех граждан и высокий уровень жизни. На самом деле это все относительно. В Советском Союзе жили такие же люди, как и сейчас, которые хотели быть богатыми и иметь определенные привилегии.

В статье поговорим о «блатных» госномерах советского периода. Почему даже в идеальном государстве особый автомобильный номер для некоторых граждан играл существенную роль и как он помогал на дроге.

Автомобильные номера в СССР

-2

История советских автомобильных номерных знаков до сих остается «тайной за семью печатями», однако кое-какие сведения о них уже давно «ныряют в открытые источники». Например, еще с 1949 г. для госавтоинспекции выдавались специальные «дежурные» номерные номера (всего их было 4 вида). С этого момента и началась история «блатных» регистрационных знаков: их выдавали работникам правоохранительных органов, военнослужащим, членам их семей.

В СССР первыми знаками номеров, явно указывающими на принадлежность их владельца к определенной группе населения, стали буквенные сочетания «СС» и «ОСО». До 1982 г. подобные серии имели номера ОСО 977.

Один из первых «дефицитных» номеров, с которого все началось, был «С» — специальный «дежурный» номер, который выдавался сотрудникам милиции. Он имел следующую структуру: буква «С», цифра «1». Например, «С 1010 СУ». За такими номерами действительно была настоящая погоня.

Но, получить их могли только сотрудники правоохранительных органов и то на спецмашины. Только с середины 70-х «блатные» номера стали по знакомству и за определенную сумму выдаваться гражданским лицам. Как правило, это были представители партийной верхушки или их родственники.

-3

Однако, были случаи, когда простому работяге удавалось получить «красивый» номер на свой москвич или запорожец. Например: «А 1111 ПВ» или «К 7777 РО».

В СССР обладатель «блатного» номера действительно пользовался определёнными привилегиями на дороге. Сотрудники ГАИ старались не тормозить машины с такими номерами, чтобы не нажить неприятностей. Ведь в таком авто мог оказаться сотрудник КГБ или партийный руководитель, с которым лучше лишний раз не сталкиваться.

Авто
5,66 млн интересуются