За 2023 год у АвтоВАЗа было немало проблем, начиная от закрытия завода на несколько месяцев, до проблем с выпускаемыми автомобилями. Но, несмотря на все эти негативные факторы, АвтоВАЗ смог удержаться на плаву и продолжить свою работу.
Но на этом список бед АвтоВАЗа не закончился, да, начали выпускать новую Lada Vesta NG, но жалоб на нее огромное количество, проблемы с поставками деталей так и не прекращаются и уже почти год на заводе красят автомобили в одни и те же цвета белый, черный, зеленый.
Теперь же представители завода рассказали еще о двух более глобальных проблемах, из-за которых автомобилей может стать намного меньше, а планы АвтоВАЗа могут просто рухнуть.
Работать некому
Сегодня на предприятии, как и на всех остальных отечественных заводах по сборе автомобилей, наблюдается острый дефицит рабочих. Люди просто не хотят идти работать на АвтоВАЗ, так как многих просто не устраивает уровень заработных плат.
Почему инженеры получают так мало — 31 тысяча без учета переработок. А вот с переработками зарплата составляет 45 тысяч рублей, права указана она до вычета налогов и без указания, а сколько же часов придется обобрать сверхпрочно, чтобы получить эти деньги?
Зарплата ведущих инженеров выше, но все тем не менее это не такая хорошая зарплата для ведущего инженера, на котором лежит много ответственности.
И это при том, что АвтоВАЗ несколько месяцев назад проиндексировал зарплаты.
Поэтому завод испытывает огромный дефицит рабочих, об этом сообщил ыице-президент АвтоВАЗа по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак на прошедшей сессии Восточного экономического форума.
Первая — это драматическая нехватка кадров, рабочих, инженерных специальностей. У нас (да и не только у нас, спросите у коллег с КАМАЗа, "Соллерса") буквально сформированы мобильные бригады, которые носятся по стране в поисках кадров. Порой даже у нас с коллегами по отрасли возникают такие трения и конфликты. "А вот вы повесили объявление о том, что берете к себе людей на работу, напротив нашего завода". "А вы у нас трех инженеров забрали". То есть это проблема вообще колоссальная.
Пока АвтоВАЗ не начнет платить более реальные зарплаты, народ на завод не потянется. Удивительно, что после закрытия того же заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, рабочие не ринулись в Тольятти.
Доставлять некому
И еще одна очень глобальная проблема пришла на АвтоВАЗ от куда не ждали — некому доставлять автомобили дилерам. Да-да, сегодня в нашей стране очень большая нехватка водителей автовозов, которые будут доставлять прицепы с автомобилями до дилеров.
вице-президент Сергей Громак прокомментировал и эту проблему:
Сейчас в стране реально не хватает автовозов и водителей этого транспорта, чтобы готовый товар, автомобили вывозить с завода к дилерам. И опять же, автопроизводители сейчас друг у друга пытаются перекупить эти автовозы. Очень хорошее время для транспортных компаний.
Не так давно люди столкнулись с проблемой, хотят купить новые «Лады», а не могут этого сделать, так как автомобилей в наличии просто нет, из ближайших поставок все уже забронировано, а ждать с завода около 3-4 месяцев. И речь сейчас идет не про иномарки, а про наши автомобили на минуточку.
А все из-за того, что АвтоВАЗ не может доставить автомобили дилерам, поэтому уже оплаченные автомобили стоят на заводе и ждут своей очереди на отгрузку.