Вот что бывает, когда колодки фирменного тормоза износились, а все деньги ушли на отпуск:
Правая колодка протёрлась до металла, рога возвратной пружины (рогатки) тоже снесло. Хорошо, когда налажено взаимовыгодное сотрудничество с велосервисом и можно добыть пару-другую старогодных колодок — некоторые буржуины, видимо, даже тормозную жидкость не доливают, а меняют колодки при первом же провале тормозной рукоятки...
Суппорт (называть его неприличным словом на «к» не собираюсь) жадно дожидается колодок:
Круглая пластмассовая деталь — поршень, если сейчас несколько раз давануть тормозную рукоятку — он, не уперевшись в колодку и диск, может просто выпасть:
«Новые» колодки готовы:
На дешёвых механических и гидравлических дисковых тормозах колодки удерживаются лишь возвратной пружиной, а шимановские — ещё и шплинтом. Не вылетят даже при полном износе, как у меня дважды было на дешёвых. Вот я вставил шплинт, держу его за головку, а остриё торчит справа:
Остаётся загнуть остриё — завершить шплинтовку.
Тормоз готов к установке колеса:
Остаётся лишь перевернуть аппарат и прокачать тормоза:
О прокачке — в следующий раз.