Финансовая емкость рынка LCV и грузовых автомобилей, новых и с пробегом, по итогам 2022 г. оценивается в 3,5 трлн рублей. В него
включены следующие сегменты: LCV (с грузоподъемностью < 3,5 т), среднетоннажные грузовики (8–12 т, тяжелые грузовики (12–20 т), полуприцепы (> 4 т), легкие среднетоннажные грузовики (3,5–8 т).
С учетом падения численности нового парка сформируется дефицит тягачей.
В следующие 2–3 года ожидается постепенный рост регистраций.
Сегодня есть все основания предполагать предстоящий дефицит ТС и устаревание общего парка.
Мировой рынок грузовых автомобилей составляет более 3,4 млн шт. в год, из которых 2,4 млн шт. относятся к тяжелому классу. Китай определяет половину мирового спроса на грузовики, Россия входит в пятерку крупнейших рынков.
Лидер среди производителей грузовиков — компания Daimler. Китайские производители занимают 10-е место в топ-20, также
в рейтинге присутствует один индийский бренд — Tata и российская компания «КАМАЗ».
Больше информации в аналитическом отчете Stratrgy Partners «Тренды автомобильных грузоперевозок в РФ в 2023 г.»