После ухода из нашей страны американских, европейских, японских и корейских автоконцернов и их дилеров цены на завозимые по серым схемам иностранные внедорожники подскочили до 3 млн рублей и выше. Пришедшие им на смену китайские авто пусть и дешевле, но это не внедорожники, а паркетные кроссоверы. На них по российскому бездорожью далеко не уедешь. Поэтому вся надежда на отечественную «Ниву», которая теперь может стать главным автомобилем в сельской местности, да и вообще в провинции, где есть проблемы с качественным асфальтом.
К 2025 году на АвтоВАЗе планируют провести техническую унификацию современной Lada Niva Travel и выпускаемой с 1977 года трёхдверной «Нивы» 4х4, именуемой сегодня Niva Legend.
Цель унификации - сделать шасси обоих внедорожников одинаковыми и перенести лучшие наработки с двух машин в единую конструкцию. Дело в том, что Niva Legend – это немного модернизированная трёхдверная «Нив» 4х4 ВАЗ-2121, выпускаемая с 1977 года. А Lada Niva Travel мало чем отличается от своей конвейерной предшественницы Chevrolet Niva, где были доработки инженеров американской General Motors.
Теперь у обоих внедорожников будут передние подвески с двухрядными подшипниками и раздаточная коробка с одним рычагом. На оба авто начнут ставить восьмиклапанный 90-сильный инжекторный движок объемом 1,6 литра от переднеприводных моделей. Планируются новшества в коробке передач, заднем мосту, раздаточной коробке и заднем мосту.
Также в планах тольяттинского завода начать в конце 2024 года выпуск ещё одной «Нивы» - Lada Niva Sport – внедорожника повышенной проходимости и комфортности. В нём должны быть воплощены многие навороты от собираемых по индивидуальным заказам Niva 4х4 Jungles. Одну из таких машин в своё время купил Владимир Путин.
Фото: АвтоВАЗ и auto.ru