Найти тему
Свой человек

Легендарная советская «Буханка» получила повторную жизнь к своему юбилею.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Приветствую вас, уважаемые друзья!

В честь 65-летия культовой модели Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) выпустил специальную ретро модель.

По данным завода, будет выпущено всего 120 юбилейных моделей. Ограниченная серия будет светло-зеленого или желтого цвета. На левой стороне кузова также появится специальная надпись «65 лет».

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Автомобиль оснащен аккумулятором большой емкости, усиленными бамперами, багажной полкой с лестницей и лебедкой. Сиденья обиты износостойкой водоотталкивающей тканью и отделаны белой двойной строчкой. Для дополнительного комфорта пассажиров также предусмотрен просторный складной столик. Минивэн вмещает до семи пассажиров, включая водителя.

-3

Новая «Буханка» оснащена классической 5-ступенчатой механической коробкой передач и 2,7-литровым атмосферным бензиновым двигателем по цене от 1,6 млн рублей (около 17 000 долларов).

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Фанаты обожают «Буханку» за ее простоту, ремонтопригодность и отличную проходимость даже там, где нет дорог! Автомобиль любят даже в Японии. Минивэн получил свое прозвище за форму кузова, напоминающую буханку хлеба.

Свою историю «буханка» (бортовой грузовик, некогда его называли «головастиком») начала в 50-х годах. Основным заказчиком машины была советская армия. Поэтому первые опытные образцы представляли собой санитарный УАЗ-450А и штабной — УАЗ-450Б.

В 1955‑м художник Центрального научно-исследовательского автомобильный и автомоторный института «НАМИ» Владимир Арямов нарисовал эскиз фургона с огромной буквой «У» на передке. Выглядело это, как ответ на буквы VW, красовавшиеся на капоте Volkswagen Transporter первого поколения.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Несмотря на это автомобиль Арямова не только не был похож ни на один зарубежный аналог, но и выглядел, пожалуй, самым нарядным и смелым среди немногочисленных европейских вагонных фургонов такого класса.

По одной из версий, эта «слишком гражданская» и дорогая для УАЗа тех лет модификация родилась не случайно — на ней настояли люди из «Автоэкспорта», структуры, продававшей советские автомобили за рубеж. Поэтому вариант «микроавтобус» был заложен еще в первых эскизах.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, чтоб однажды, снова найти его в этом море информации. Хорошего вам дня и крепкого здоровья! Комментарии всегда открыты для всех.

Авто
5,66 млн интересуются