Найти тему
Гаражбатя

АвтоВАЗ готовит новое семейство Lada без "китайцев" - Ларгус уберут, Гранту тоже сместят. Будет минивен, универсал и кроссовер

Оглавление

«Мы стараемся сдержать рост цен на автомобили всеми силами», - одно из главных направлений, в котором на данный момент работает руководство АвтоВАЗа.

Верится, конечно же, с трудом, ведь ценники на все автомобили с подачи отечественного автогиганта выросли значительно за этот год, это
вообще отдельная тема для разговора.

Президент компании, Максим Соколов, также заявил о росте производственных мощностей, и что в 2024 году планируется выпуск уже целых 600 000 автомобилей.

Но основная задача, помимо импортозамещения сотен и тысяч деталей для Лады, - разработка и выпуск в скором будущем новых автомобилей.

На этот год АвтоВАЗ нехило постарался и в продаже уже есть и новая Веста NG, и Гранта Спорт, а ещё в модельном ряду появился "китаец", у которого пока есть некоторые документальные проблемы, из-за чего машина в продажу не поступила. Зато сам глава ВАЗа уже рассекает на этом кроссовере.

-2

Но все это далеко не предел мечтаний руководства компании, на 2024-2025 годы уже намечен новый план - целое семейство автомобилей под брендом Лада, при том без участия восточных партнеров в виде китайских марок.

Кроме этого намечены и другие перемены

Новое семейство подразумевает появление "второго поколения" Гранты - Лада Искра.

Лада Искра на дорогах общего пользования
Лада Искра на дорогах общего пользования

Уже не раз обсуждалась эта тема различными источниками - Искра со временем придет на смену привычной бюджетной и простой Гранте.

Свежую модель пока что обкатывают в кузове седан и у нее есть масса сходств с новым поколением Логана. Построены они на одной "тележке" - CMF-B-LS, своего на Искре будет все равно много.
Свои "Хэ"-образные выштамповки на кузове в стилистике АвтоВАЗа, соответственно, свои же навесные детали кузова и, конечно же, свои моторы с коробками.

От оригинального Dacia Logan внешне Lada Iskra будет заметно отличаться
От оригинального Dacia Logan внешне Lada Iskra будет заметно отличаться

А вот настоящего большого универсала с нормальным багажником в этом модельном ряду мы не дождемся. Не смотря на то, что у оригинального Логана есть вполне себе настоящий универсал, ВАЗовцы решили пойти по своей проторенной дорожке.

"Универсал" Lada Iskra SW (скорее всего так назовут модель по образу и подобию с Вестой) будет чем-то средним между хэтчбеком и универсалом.

Рендер модель Лада Искра Универсал. Источник: AvtogradNews
Рендер модель Лада Искра Универсал. Источник: AvtogradNews

С 2025 года Гранта и Искра будут выпускаться параллельно, а вот в 2027 Гранту планируют полностью снять с производства. Ее банально сместит новая, менее бюджетная модель.

-6

Но и это не все задумки АвтоВАЗа

Сейчас до сих пор активно обсуждается тема временного снятия с производства Ларгусов. Машинка эта очень нужная, и по соотношению цена-качество это был единственный достойный экземпляр на нашем рынке.

-7

Оптимизация производства, уменьшение издержек и прочие "фишки" бизнеса привели к переносу производства Ларгусов в Ижевск. "Прощальные" 650 автомобилей сошли с конвейера в августе месяце и пока возобновление производства не планируют.

Все-таки отсутствие комплектующих сыграло свою роль, каким бы простым не был Ларгус, все-таки "тележка" B0 так и не удалось полноценно импортозаместить.

В связи с этим на арену выходит платформа Весты, которую недавно еще и "растянули", сделав из нее "лимузин" Lada Aura.

-8

Этот удлиненный седан не только станет основным автомобилем для российских чиновников, (Президент уже предписал активно пересаживаться на отечественные автомобили), но еще и послужит основой для создания минивэна.

На удлиненную базу Весты встанет более высокий кузов типа универсал - получится эдакий Ларгус на "тележке" Весты. Как будет все это выглядеть, пока загадка, однако сдвижных задних дверей, как на какой-нибудь Dacia Dokker мы вряд ли увидим.

Dacia Dokker Stewway
Dacia Dokker Stewway

И я почему-то уверен, что Ларгусы в Ижевске просуществуют недолго, на замену им придет как раз вышеупомянутый минивен.

Что же до кроссоверов - кроме китайского Lada X-Cross 5 у АвтоВАЗа уже есть задумки, как превратить Весту во что-то похожее.
Производитель никак не угомонится наличием в модельном ряду Vesta SW Cross, которую они отчасти и позиционируют, как кроссовер.

Современная Lada Vesta обретает все больше похожих очертаний на уже давно не новый концепт Lada XCode
Современная Lada Vesta обретает все больше похожих очертаний на уже давно не новый концепт Lada XCode

Пока реализовать все задумки мешают перебои в поставках необходимых запчастей и компонентов.

Как недавно сказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов:

Пришло время инвестировать в свое развитие, как это делает АвтоВАЗ, и ключевую роль в этом процессе сыграет развитие поставщиками собственных подразделений инжиниринга

По-моему, поздновато они спохватились, инвестировать надо начинать несколько десятков лет назад.

Lada Vesta NG Cross седан
Lada Vesta NG Cross седан

Тогда, возможно, не пришлось бы закупать неликвидные машинокомплекты у китайцев, чтобы затем втридорога пытаться "втюхать" их народу.

Новый Москвич яркий тому пример.

-12

Такие прорывные планы - это, конечно, хорошо. Изменения давно назревали и должны были рано или поздно произойти, чтобы хоть как-то удерживать конкуренцию на рынке не только за счет заградительных пошлин на иномарки.

Однако уйдет Ларгус, Гранту на конвейере сменит Искра и простых, неприхотливых, а главное доступных автомобилей не останется.
Ведь ценники на новые модели явно будут отличаться в большую сторону от устаревших автомобилей.

Какую из новинок ждете от Лады больше всего или вообще считаете, что АвтоВАЗ нужно и вовсе реорганизовать, начиная с руководства? Ведь именно второе мнение стало крайне популярным в последнее время.

Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются