«Мы стараемся сдержать рост цен на автомобили всеми силами», - одно из главных направлений, в котором на данный момент работает руководство АвтоВАЗа.
Верится, конечно же, с трудом, ведь ценники на все автомобили с подачи отечественного автогиганта выросли значительно за этот год, это
вообще отдельная тема для разговора.
Президент компании, Максим Соколов, также заявил о росте производственных мощностей, и что в 2024 году планируется выпуск уже целых 600 000 автомобилей.
Но основная задача, помимо импортозамещения сотен и тысяч деталей для Лады, - разработка и выпуск в скором будущем новых автомобилей.
На этот год АвтоВАЗ нехило постарался и в продаже уже есть и новая Веста NG, и Гранта Спорт, а ещё в модельном ряду появился "китаец", у которого пока есть некоторые документальные проблемы, из-за чего машина в продажу не поступила. Зато сам глава ВАЗа уже рассекает на этом кроссовере.
Но все это далеко не предел мечтаний руководства компании, на 2024-2025 годы уже намечен новый план - целое семейство автомобилей под брендом Лада, при том без участия восточных партнеров в виде китайских марок.
Кроме этого намечены и другие перемены
Новое семейство подразумевает появление "второго поколения" Гранты - Лада Искра.
Уже не раз обсуждалась эта тема различными источниками - Искра со временем придет на смену привычной бюджетной и простой Гранте.
Свежую модель пока что обкатывают в кузове седан и у нее есть масса сходств с новым поколением Логана. Построены они на одной "тележке" - CMF-B-LS, своего на Искре будет все равно много.
Свои "Хэ"-образные выштамповки на кузове в стилистике АвтоВАЗа, соответственно, свои же навесные детали кузова и, конечно же, свои моторы с коробками.
А вот настоящего большого универсала с нормальным багажником в этом модельном ряду мы не дождемся. Не смотря на то, что у оригинального Логана есть вполне себе настоящий универсал, ВАЗовцы решили пойти по своей проторенной дорожке.
"Универсал" Lada Iskra SW (скорее всего так назовут модель по образу и подобию с Вестой) будет чем-то средним между хэтчбеком и универсалом.
С 2025 года Гранта и Искра будут выпускаться параллельно, а вот в 2027 Гранту планируют полностью снять с производства. Ее банально сместит новая, менее бюджетная модель.
Но и это не все задумки АвтоВАЗа
Сейчас до сих пор активно обсуждается тема временного снятия с производства Ларгусов. Машинка эта очень нужная, и по соотношению цена-качество это был единственный достойный экземпляр на нашем рынке.
Оптимизация производства, уменьшение издержек и прочие "фишки" бизнеса привели к переносу производства Ларгусов в Ижевск. "Прощальные" 650 автомобилей сошли с конвейера в августе месяце и пока возобновление производства не планируют.
Все-таки отсутствие комплектующих сыграло свою роль, каким бы простым не был Ларгус, все-таки "тележка" B0 так и не удалось полноценно импортозаместить.
В связи с этим на арену выходит платформа Весты, которую недавно еще и "растянули", сделав из нее "лимузин" Lada Aura.
Этот удлиненный седан не только станет основным автомобилем для российских чиновников, (Президент уже предписал активно пересаживаться на отечественные автомобили), но еще и послужит основой для создания минивэна.
На удлиненную базу Весты встанет более высокий кузов типа универсал - получится эдакий Ларгус на "тележке" Весты. Как будет все это выглядеть, пока загадка, однако сдвижных задних дверей, как на какой-нибудь Dacia Dokker мы вряд ли увидим.
И я почему-то уверен, что Ларгусы в Ижевске просуществуют недолго, на замену им придет как раз вышеупомянутый минивен.
Что же до кроссоверов - кроме китайского Lada X-Cross 5 у АвтоВАЗа уже есть задумки, как превратить Весту во что-то похожее.
Производитель никак не угомонится наличием в модельном ряду Vesta SW Cross, которую они отчасти и позиционируют, как кроссовер.
Пока реализовать все задумки мешают перебои в поставках необходимых запчастей и компонентов.
Как недавно сказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов:
Пришло время инвестировать в свое развитие, как это делает АвтоВАЗ, и ключевую роль в этом процессе сыграет развитие поставщиками собственных подразделений инжиниринга
По-моему, поздновато они спохватились, инвестировать надо начинать несколько десятков лет назад.
Тогда, возможно, не пришлось бы закупать неликвидные машинокомплекты у китайцев, чтобы затем втридорога пытаться "втюхать" их народу.
Новый Москвич яркий тому пример.
Такие прорывные планы - это, конечно, хорошо. Изменения давно назревали и должны были рано или поздно произойти, чтобы хоть как-то удерживать конкуренцию на рынке не только за счет заградительных пошлин на иномарки.
Однако уйдет Ларгус, Гранту на конвейере сменит Искра и простых, неприхотливых, а главное доступных автомобилей не останется.
Ведь ценники на новые модели явно будут отличаться в большую сторону от устаревших автомобилей.
Какую из новинок ждете от Лады больше всего или вообще считаете, что АвтоВАЗ нужно и вовсе реорганизовать, начиная с руководства? Ведь именно второе мнение стало крайне популярным в последнее время.
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.