На днях был на четвертом ТО на своем РАВ-4, заодно пообщался с менеджерами и зафиксировал цены на новые японские автомобили.
Кто не знает, теперь все дилерские центры Тойота и Лексус, в России объединены и работают под одной "крышей"(это в прямом смысле).
Начну с гарантии, те автомобили, которые еще были приобретены "до" известных событий, на них распространяются все те же условия, которые были прописаны в договоре при покупке автомобиля.
На данный момент, при приобретении нового авто, гарантии от производителя нет, но ее дает сам автосалон на 2 года или 50 тысяч км. пробега.
Нужно отметить, если Тойоту или Лексус купить не у официального (а они таковыми и являются до сих пор, специально уточнил) дилера, то ни кто в России вас не возьмется что-либо ремонтировать по "гарантии" бесплатно.
Мой хороший знакомый гоняет новые машины из Казахстана на заказ, получается примерно на 10% ниже, чем в автосалонах, но без гарантии. Можно и самому съездить, экономия думаю будет может 20%, но есть много нюансов.
Что касается географии, откуда везут автомобили по "параллельному импорту". Если в прошлом году сначала был только Казахстан, то теперь добавились еще Грузия и Китай. Подробности "схем" мне раскрывать не стали, главное, что в салоне предостаточный выбор и ассортимент автомобилей, только ценник конечно не радует, но люди покупают.
За пару часов ожидания видел потенциальных покупателей, интересовались "рафиком" и даже ходили смотреть на более дорогую комплектацию( на закрытой парковке), в салоне выставочных свободных мест нет.
Видно, что люди специально приезжают и смотрят новые японские автомобили
Со слов менеджера, после обеда должны были забрать два уже оплаченных авто.
Скажем так, спрос есть и новые японские автомобили покупают, не так , как пару лет назад и не по таким ценам...
Для сравнения, мой обзор в мае 2022 году, когда продавались старые остатки по сверхзавышенным ценам:
И ровно год назад:
За полтора года рублевый уровень цен почти не изменился (после скачка), а если считать в долларах, то получается, что машины стали заметно дешевле, но это из-за падения курса рубля.
Ассортимент и выбор стал больше. Я заметил, что цены стали округлять до "сотен тысяч"
Что есть в наличии на сентябрь 2023 года.
Самая " дешевая" - это Королла, всего 3.2 млн. рублей
Самый дорогой автомобиль за 19 900 000 рублей - Лексус 500
Могли бы "для красоты" сделать и 19 999 999...
Ленд Крузер Прадо 150, всего 8.6 млн. рублей, смотрится совсем недорого по сравнению с автомобилем выше
Почти "мой" РАВ4 , привезенный из Китая, 4.4 млн. рублей, если сравнить с китайскими автомобилями аналогичного уровня, то не на много и дороже.
Полный ассортимент автомобилей с ценами на видео:
Что могу сказать, мы начинаем привыкать к новому уровню ценников на новые машины.
Если почти три года назад я брал свой РАВ4 за почти 2.3 млн. рублей с обязательными допами и пришлось ждать, так как автомобилей после короны не хватало,
то сейчас, примерно такой же автомобиль стоит почти в два раза дороже, и пожалуйста, очередь за ним не стоит.
Казалось бы, какой шанс для нашего автопрома, а у нас только новый "Москвич", который "по-китайски говорит" и цена на него выше, чем у "соплеменников".
На дорогах уже полно новых китайских автомобилей, вопрос небольшого промежутка времени, если ничего кардинально не произойдет, то скоро все пересядем на колеса из Поднебесной, а куда деваться, кто уже отвык пешком ходить.
Всем здоровья и поменьше саморезов на дорогах!
В ближайшие дни расскажу, сколько стоят свежие японские авто с пробегом, подсмотрел в соседнем автосалоне.
Не знаю как сейчас , но три года назад: