Найти тему
174,4K подписчиков

Про повышение сахара в крови от любых продуктов

26K прочитали
Без инсулина глюкоза в клетку не попадет
Без инсулина глюкоза в клетку не попадет

Комментарий: У меня папа болел диабетом 25 лет. В последние годы, когда у него вдруг начались непонятные скачки сахара, меня стала очень интересовать эта тема. Например, он съедает творог. Казалась бы, в твороге не очень большой гликемический индекс, и вдруг сахар – 20. Или кефир. Или, иногда, встаёт утром, ещё ничего не ел, сахар – 17. Разговаривали с эндокринологом, она объяснила, что сахар в крови может повышаться и в случаях, когда ночью был пропущенный приступ гипогликемии. Проводили измерение сахара ночью, каждые 3 часа, не заметили приступа гипогликемии, подняли базовый инсулин. На короткое время такие приступы прекратились, а потом опять вернулись. Я не смогла найти зависимость от гликемического индекса какого-то продукта. Единственный продукт, после которого сахар всегда был в норме — фасоль. У меня было предположение про то, что в молочную продукцию, например, добавляют крахмал для консистенции, и волокна для удержания влаги. Поскольку мы не знаем, что туда входит, мы не можем предсказать, какой сахар будет от продукта... Но, наверно, надо как-то бороться с этим, потому что это ведь наносит людям с диабетом непоправимый вред. Фактически, такой продукт может убить.

Мой ответ: и сколько, по-вашему, ваш папа мог съесть с молоком лишнего крахмала?

Комментарий: допустим, 3% от 200 г, т е 6 г в пачке. И ещё, эндокринолог говорил, что сахар в крови также зависит от того, сколько было выпито/потеряно воды. Например, выпил человек мочегонное или же расстройство пищеварения, волокна пищевые ведь тоже впитывают воду. Их для того и добавляют, сейчас они и в составе фарша, и в хлебе, где только их нет.

Мой ответ: и на сколько ммоль/л у вашего папы могла бы повыситься глюкоза от 6 граммов крахмала? Допустим, что у него было 9 ммоль/л, а потом он выпил пачку молока?

Комментарий: Съел творог и кусок хлеба, сделал укол, как обычно — вдруг сахар 17! Я понимаю Вашу логику, что сахар не может взяться из продукта, если его там нет. Но тогда как это объяснить? Как объяснить, что человек всю ночь ничего не ел, а у него утром 17, хотя вечером в 10 было 10, а ужин был в 7 вечера? Да, мы вели тетрадку, писали, что съели и сколько, сколько было до того, сколько после, сколько инсулина вкололи... Эти вопросы у меня в голове до сих пор, я не могу понять, что происходило.

Гликемический индекс ведь показывает, насколько быстро сахар попадает в кровь? Есть продукты, которые ускоряют поступление сахара в кровь. Если к тому времени укол не успел подействовать, то будет гипер, если же наоборот, укол подействовал, сахар не поступил ещё в кровь — будет гипо. Может, все дело в том, как измеряют гликемический индекс. Например, глюкоза переходит в кровь за 15 минут. Это приняли за 100. Из варёного кабачка, может, за 8 минут — и получилось, что гликемический индекс больше 100. Может, там какие — то ферменты, которые ускоряют всасывание глюкозы... В тыкве тоже большой гликемический индекс, почти 100, хотя там полно клетчатки.

Мой ответ: перепады глюкозы в крови вашего папы зависели не только от поступающих с пищей углеводов, но и от синтеза глюкозы в печени и от инъекций инсулина. Это сложная взаимосвязанная система, для которой и был нужен эндокринолог.

Если бы сахар в крови можно было бы контролировать диетой, то те люди 100 лет назад не умирали бы от диабета, они просто придерживались бы строгой диеты и контролировали бы сахар. Но так нельзя сделать. Нужен инсулин. Без инсулина глюкоза не сможет попасть в клетки и будет накапливаться в крови. Отсюда и все проблемы диабета. Даже если диабетик вообще перестанет есть, то он резко похудеет, но глюкоза в крови будет шкалить. Понимаете? Плюс еще жир начнет распадаться, получится ацетон, и станет совсем плохо.

Вот в этом, на мой взгляд и еще одна вредность диеты с низким гликемическим индексом. Люди верят, что если будут есть такие продукты, то глюкоза не повысится.

Глюкоза, дорогие товарищи, повысится от того, что в организме мало инсулина. Может поджелудочная железа перестала его делать, а может снизилась чувствительность к уже имеющемуся инсулину. Результат будет один — хоть голодайте, но сахар в крови всё равно повысится.

А вы пробовали снизить себе сахар в крови голоданием?

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Почитайте другие мои статьи на смежные темы вон по тем ссылкам выше в тексте.

Если вам нравятся мои статьи, то можете послать мне подарок вот на эту карту: 4279 3806 3855 2200