Найти тему
6,1K подписчиков

Встречали контейнеры для хлеба на мусорных площадках?

186 прочитали

Вернулась из поездки по Средней Азии, побывала в Бишкеке и на северном побережье Иссык-Куля (это Кыргызстан), в Алматы и Шымкенте (это Казахстан).

Привет, меня зовут Ника и я рассказываю про свой опыт бережного взаимодействия с миром. Здесь про комфортную экологичность без фанатизма.

Проверка на экологичность не стояла целью поездки, но я всегда обращаю внимание на такие моменты. Меня удивило, что Кыргызстан, по ощущениям, ответственнее относится к отходам, я думала, что в Казахстане дела обстоят лучше, все-таки экономически Казахстан более развитый.

Первое, что я увидела во дворе дома в Бишкеке - это огромный контейнер для пластиковых бутылок. А поздно вечером наблюдала, как приехали люди на газельке и старательно выковыривали оттуда бутылки, не имея ключа. Почему? Потому что пэт бутылки - это классное вторсырье, которое можно выгодно продать переработчикам. Таких бутылок по городу много, а в Алматы встретила только одну в центре.

А вот что меня прям удивило, это контейнеры для хлеба на мусорных площадках. К сожалению, никакой подробной информации на них не было, но я нагуглила, что это собирают хлеб для скота. Правда не очень понятно кто и для каких именно ферм. Стоят на каждой мусорной площадке. В Шымкенте тоже встретила подобный контейнер, но тоже только один.

По дороге на Иссык-Куль встречались периодически такие сердца, но опять таки никакой информации. Ни кто собирает, ни какое точно вторсырье туда можно отправлять. Экопросвещение сильно хромает, конечно.

Контейнер для вторсырья по дороге на Иссык-Куль
Контейнер для вторсырья по дороге на Иссык-Куль

Мы отдыхали в частном секторе в пригороде Чолпон-Аты, там все совсем плохо. Все отходы только сжигают, никакого раздельного сбора и куча одноразового мусора на пляжах.

В Бишкеке еще встречала боксы для благотворительности. Тут хоть подробная информация есть, стоят такие в торговых центрах.

Вернулась из поездки по Средней Азии, побывала в Бишкеке и на северном побережье Иссык-Куля (это Кыргызстан), в Алматы и Шымкенте (это Казахстан).-4

Ну и раздолье для зеровейстеров и в Кыргызстане и в Казахстане. Бакалея, приправы, овощи и фрукты хоть на базаре, хоть в гипермаркете можно взять в свою тару, правда это удивит продавцов. На базаре и мясо и молочку и яйца, даже растительное масло можно взять в свою тару.

Вернулась из поездки по Средней Азии, побывала в Бишкеке и на северном побережье Иссык-Куля (это Кыргызстан), в Алматы и Шымкенте (это Казахстан).-5

И нигде, ни разу мне не отказали в напитке в свою кружку. В старбаксе даже скидка на кофе действует.

Потихоньку и в Средней Азии задумываются об экологии, пока делают много ошибок, но лучше так, чем не делать совсем ничего. Им бы побольше внимания уделить экопросвещению, а то люди бы может и присоединились к раздельному сбору, но он такой непонятный пока.