Найти тему
Auto People

Китайские автомобили захватывают российский рынок: ТОП-10 моделей и марок по продажам в августе

Автомобильный рынок России продолжает показывать впечатляющие темпы роста, несмотря на традиционное затишье в конце лета. По данным аналитического агентства «Автостат», в августе 2023 года было продано 109 731 новых легковых машин, что в 2,6 раза больше, чем в том же месяце прошлого года. За восемь месяцев текущего года россияне приобрели 606 952 новых авто, что на 41% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Судя по шильдику, этот китайский автомобиль  будет включен скоро в результаты продаж АВТОВАЗа
Судя по шильдику, этот китайский автомобиль будет включен скоро в результаты продаж АВТОВАЗа

Лидеры по маркам

Среди марок лидерство уверенно удерживает отечественный АвтоВАЗ, который продал в августе 28 721 новых машин. Это на 83% больше, чем год назад. Однако доля бренда Lada на российском рынке сократилась с 37% до 26,2%. На втором месте расположилась китайская компания Chery с результатом в 13 412 проданных автомобилей. Это на 350% больше, чем в августе 2022 года. Доля Chery выросла с 7% до 12,2%. Третье место занял еще один китайский бренд — Haval, который увеличил продажи в 261% до 10 979 машин. Доля Haval составила 10% против 7,1% год назад.

Собственное производство в РФ позволяет Haval уверенно расширять свою деятельность на рынке
Собственное производство в РФ позволяет Haval уверенно расширять свою деятельность на рынке

В топ-10 также вошли Geely (8383 авто), Changan (6869), Omoda (5975), Exeed (4941), Kia (3053), Toyota (2554) и Hyundai (2191). Стоит отметить, что большая часть автомобилей Toyota была ввезена в страну через параллельный импорт, так как японская компания официально прекратила поставки на российский рынок. Корейские бренды Kia и Hyundai показали значительное падение продаж: на 21% и 24% соответственно.

В общей сложности китайские модели составляют около 46% рынка по итогам августа, и эта доля продолжает увеличиваться.

Лидеры по моделям

В рейтинге моделей без перемен: в топ-10 остались только «Лады» и китайские кроссоверы. Самой популярной моделью в августе стал Lada Granta: в последний месяц лета было продано чуть более 16 тысяч таких автомобилей. На втором месте расположился Chery Tiggo 7 Pro с результатом в 6092 машины. Третье место занял Haval Jolion с показателем в 5284 авто, который вытеснил с этой позиции Lada Vesta (5128).

Серебряный призер стоит кратно дороже бюджетной Гранты, поэтому по сумме заират покупателей уже занимает первое место
Серебряный призер стоит кратно дороже бюджетной Гранты, поэтому по сумме заират покупателей уже занимает первое место

В топ-10 также входят: Omoda C5 (4632), Lada Niva Travel (4249), Lada Niva Legend (3262), Chery Tiggo 4 Pro (3080), Geely Coolray (3009) и Geely Atlas Pro (2002). Из этого списка ушли все другие иномарки кроме китайских еще в июле, и эта тенденция сохранилась и в августе. Это свидетельствует о том, что китайские автомобили захватывают российский рынок, предлагая высокое качество, современный дизайн и доступную цену.

Превращение Geely Coolray в BG вряд ли будет способствовать росту продаж
Превращение Geely Coolray в BG вряд ли будет способствовать росту продаж

Выводы

Автомобильный рынок России продемонстрировал впечатляющий рост в августе 2023 года, несмотря на традиционное затишье в конце лета. Отрасль показала устойчивость к кризису и спрос на новые машины и фактически вернулась к докризисным показателям. Однако структура рынка изменилась: доля отечественного производителя АвтоВАЗ сократилась, а доля китайских брендов увеличилась.

Китайские автомобили заняли большую часть топ-10 по моделям и маркам, вытеснив другие иномарки. Это говорит о том, что для российских потребителей, которые ищут оптимальное соотношение цены и качества, альтернатив по иномаркам в секторе массового спроса не существует. Параллельный импорт не смог обеспечить разнообразие моделей по разумным ценам, с удобным для клиентов сервисом и надежными гарантиями.

Эта новинка (еще один китайский автомобиль) пока не попала в ТОП-10
Эта новинка (еще один китайский автомобиль) пока не попала в ТОП-10

Произошло ли уже завоевание российского автомобильного рынка китайскими производителями? Могут ли называться отечественными разработками модели, собранные из китайских машинокомплектов? Поставит ли жирную точку в истории российского автопрома постепенный переход на комплектующие из Поднебесной? Дайте свои ответы на эти и другие вопросы по теме в комментариях.

Спасибо за лайки, которые поддерживают развитие нашего канала!

Авто
268,3 тыс интересуются