Автомобильный рынок России продолжает показывать впечатляющие темпы роста, несмотря на традиционное затишье в конце лета. По данным аналитического агентства «Автостат», в августе 2023 года было продано 109 731 новых легковых машин, что в 2,6 раза больше, чем в том же месяце прошлого года. За восемь месяцев текущего года россияне приобрели 606 952 новых авто, что на 41% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Лидеры по маркам
Среди марок лидерство уверенно удерживает отечественный АвтоВАЗ, который продал в августе 28 721 новых машин. Это на 83% больше, чем год назад. Однако доля бренда Lada на российском рынке сократилась с 37% до 26,2%. На втором месте расположилась китайская компания Chery с результатом в 13 412 проданных автомобилей. Это на 350% больше, чем в августе 2022 года. Доля Chery выросла с 7% до 12,2%. Третье место занял еще один китайский бренд — Haval, который увеличил продажи в 261% до 10 979 машин. Доля Haval составила 10% против 7,1% год назад.
В топ-10 также вошли Geely (8383 авто), Changan (6869), Omoda (5975), Exeed (4941), Kia (3053), Toyota (2554) и Hyundai (2191). Стоит отметить, что большая часть автомобилей Toyota была ввезена в страну через параллельный импорт, так как японская компания официально прекратила поставки на российский рынок. Корейские бренды Kia и Hyundai показали значительное падение продаж: на 21% и 24% соответственно.
В общей сложности китайские модели составляют около 46% рынка по итогам августа, и эта доля продолжает увеличиваться.
Лидеры по моделям
В рейтинге моделей без перемен: в топ-10 остались только «Лады» и китайские кроссоверы. Самой популярной моделью в августе стал Lada Granta: в последний месяц лета было продано чуть более 16 тысяч таких автомобилей. На втором месте расположился Chery Tiggo 7 Pro с результатом в 6092 машины. Третье место занял Haval Jolion с показателем в 5284 авто, который вытеснил с этой позиции Lada Vesta (5128).
В топ-10 также входят: Omoda C5 (4632), Lada Niva Travel (4249), Lada Niva Legend (3262), Chery Tiggo 4 Pro (3080), Geely Coolray (3009) и Geely Atlas Pro (2002). Из этого списка ушли все другие иномарки кроме китайских еще в июле, и эта тенденция сохранилась и в августе. Это свидетельствует о том, что китайские автомобили захватывают российский рынок, предлагая высокое качество, современный дизайн и доступную цену.
Выводы
Автомобильный рынок России продемонстрировал впечатляющий рост в августе 2023 года, несмотря на традиционное затишье в конце лета. Отрасль показала устойчивость к кризису и спрос на новые машины и фактически вернулась к докризисным показателям. Однако структура рынка изменилась: доля отечественного производителя АвтоВАЗ сократилась, а доля китайских брендов увеличилась.
Китайские автомобили заняли большую часть топ-10 по моделям и маркам, вытеснив другие иномарки. Это говорит о том, что для российских потребителей, которые ищут оптимальное соотношение цены и качества, альтернатив по иномаркам в секторе массового спроса не существует. Параллельный импорт не смог обеспечить разнообразие моделей по разумным ценам, с удобным для клиентов сервисом и надежными гарантиями.
Произошло ли уже завоевание российского автомобильного рынка китайскими производителями? Могут ли называться отечественными разработками модели, собранные из китайских машинокомплектов? Поставит ли жирную точку в истории российского автопрома постепенный переход на комплектующие из Поднебесной? Дайте свои ответы на эти и другие вопросы по теме в комментариях.
Спасибо за лайки, которые поддерживают развитие нашего канала!