835 подписчиков

Моторные масла деградировали или почему интервал замены стал намного меньше.

107 прочитали

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Встречал не раз такое утверждение, да ещё и с подтверждением в виде реклам из 70 - х годов прошлого века, где производители лихо обещали 25 - 50 тысяч миль без замены моторного масла. Некоторым даже удавалось замахнуться едва ли не на сотню тысяч миль. Напомню, что 1 миля это примерно 1 600 метров. То есть даже 25 тысяч миль это около 40 000 км пробега или кругосветка по экватору. Сейчас же мы видим, в основном, скромные 5 - 15 тысяч километров , да ещё и с разделением на простые и сложные условия. На этом утверждение строится целая теория о том, что синтетика, более дорогая и разрекламированная, не оправдала надежд и даже больше, чтобы ее активно продавать, мол пришлось снизить интервал замены масла. Чаще менять, больше денег в кассу корпораций.

Действительно, как с этим поспоришь, вот перед тобой на канистре или в рекламе 25 000 миль пробега до замены масла, а заглянешь в книгу по обслуживания своего авто, там скромно, про 10 000 километров , да ещё и мол "сократить интервал замены масла вдвое, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях". Вот она, готовая "теория заговора" против автовладельцев.

Но если знать историю вопроса, то все оказывается гораздо проще и без интриг с расследованиями. Основных причин сокращения интервала замены моторного масла , две.

1. Автопроизводителям было глубоко наплевать, на рекламные обещания производителей моторного масла, и они писали срок замены исходя из своих рисков по гарантийным обязательствам. Да и сами производители моторного масла писали на банках, мол следуйте инструкции по замене моторного масла, которую предписывает автопроизводитель. Поэтому, лихие цифры в десятки тысяч миль, через некоторый промежуток времени вообще потеряли какой либо смысл и конкурентные преимущества, при выборе масла, для обычного автовладелеца.

2. Второй веский и более значимый аргумент к сокращению интервала, а точнее к изменению рекламных обещаний, от производителей моторных масел, это был Законодательный акт, по защите прав потребителей.

Гарантийный акт Магнусона–Мосса P.L. 93-637. Принят в 1975 году федеральный закон регулирует гарантийные обязательства на товары для потребителя . Закон не требует, чтобы на какой-либо продукт распространялась гарантия. Товар соже продаваться без гарантий, но если на него есть гарантия, она должна исполнятся безоговорочно и все обязательства выполнены. Закон был создан для устранения вопрсов, возникающих в результате недобросовестного или вводящего в заблуждение использования производителями заявлений об отказе от гарантий.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Именно этот Законодательный акт, постепенно привел к исчезновению "пустых" рекламных обещаний о колоссальном увеличении пробега, при использовании тех или иных моторных масел.

Как видите, очередная "теория заговора", чтобы побольше разорить автовладельца, оказалась "пустышкой". Я всегда говорю, что при ближайшем рассмотрении, большинство "скандалов, интриг, расследований" в области смазочных материалов, окажутся не столь захватывающими, а лихие "разоблачения" - это просто банальная неграмотность "разоблачителя".

Если понравилась статья , не забудь подписаться.