Найти тему

Экипировки у мотоциклиста должно быть в меру. Иначе быть беде

Я на треке в Фирсановке
Я на треке в Фирсановке

Если коротко подытожить. Базово вам нужен только шлем, чтобы не нервировать ментов. Но из целого при ДТП останется только голова.

У Стаса Асафьева в документалке про безопасность есть наброс про то, что инженеры могут сделать машину, которая почти не страдает в ДТП, но при этом человека внутри такой машины неминуемо будет разматывать в фарш. Тут я могу провести параллели с экипировкой. Если поместить вас в самый прочный в мире карбоновый кокон, в случае аварии, не пострадает только кокон. Или даже так - берём кисть руки, надеваем на неё что-то невероятно несокрушимое, после ДТП кисть останется идеально целой, но скорее всего отдельно от организма.

Экипировка - компромисс между защитными свойствами, эстетикой и удобством. Базовый вариант (уровень 0), который делает вас чистым перед законом - просто шлем. И, как говорится, пусть все нытики подождут. Едете вы весь значит такой в шлеме, шлепках, шортах и амбициях. Хорошо? Не думаю! В шортах есть вариант прижечь ногу об выхлоп или ещё что-то горячее. Нужны штаны. Да можно просто напялить гражданские джинсы. В шлепках и с голыми руками не очень комфортно на трассе. Камушками и песочком сечет. Появляются кроссы и хер пойми какие перчатки.

Джинсы, просто штаны и вообще все, что не кевлар или другая усиленная ткань мгновенно стираются в ноль, обнажая кожу, а обычные кроссы не защитят, если вы вдруг решите уронить на ногу мотоцикл или удариться об оставленный на дороге домкрат в ночи (из личного опыта). Про верх тела законы те же.

Если коротко подитожить. Базово вам нужен только шлем, чтобы не нервировать полицаев. Но из целого при ДТП останется только голова.

Если вы о себе частенько думаете и хоть чуть-чуть переживаете за здоровье, нужно прятать кожные покровы во что-то прочное. То есть нам нужны перчатки, мотоботы или мотокеды, штаны и куртка. В идеале ещё защита спины и плотные вставки в локти и плечи. Помогут не так сильно разобрать суставы и позвоночник.

Комплект "типичный турэндуровод"
Комплект "типичный турэндуровод"

Доктор, я выживу? А вот нихуА! 🤪 Вы не поцарапаетесь при очень, лёгкой скользячке, падении на месте или касании небольшим ходом об машину. Но как только, скорость переваливает за 40 км/ч и появляются жёсткие предметы на пути, шансов уцелеть не так много. В отличии от привязанного внутри коробки автомобилиста у вас чуть более не нулевой шанс выжить на очень большой скорости, но это все равно в рамках погрешности. Шею с башкой и туловищем, а так же суставы в плотный кокон с мягкой начинкой по примеру шлема соединить не получится. Ну или вы не сможете ходить... Поэтому шансы точно есть у головы, остальное как повезёт. Очень плотная кожа на экипе защитит вас от протирания, от приезжания на скорости телом в машину, отбойник или столб спасёт только умение не попадать в аварии... то есть ничего не спасёт.

В полной коже только на трек! По городу семь потов сойдёт
В полной коже только на трек! По городу семь потов сойдёт

Про количество экипа. Чувак в шлеме и лёгких мотоджинсах может иметь преимущество в безопасности перед толкающегося в той же пробке спортоводом в толстенной коже и горбом во всю спину. Переизбыток экипа иногда тоже плохо. Он вас перегревает, отнимает силы и тем самым только усиливает аварийность. Всё хорошо в меру. Иногда надо одеться полегче, чтобы сберечь силы на дистанции. Но на это "полегче" делать скидку в манере вождения.

-4

Берегите себя 🤪

Больше статей, личное общение и много всего интересного у меня в телеграмме тут - https://t.me/raritetovgarage

С Уважением,

Михаил "Раритетов гараж"