Найти в Дзене
У бати в гараже

Установил отечественные амортизаторы SS20 на Skoda Rapid – впечатления спустя 4000 км

Skoda Rapid и Volkswagen Polo – автомобили, которые не могут похвастаться подвеской в своем классе. Подвеску у данных автомобилей нельзя назвать энергоемкой, на мелких неровностях она кажется жесткой, но на крупных её легко пробивает, на “волнах” асфальта ловится заметная раскачка, а при разъезде с фурами на трассе ощущается приличная парусность. Данное поведение мне не понравилось практически сразу после выезда из салона, но тогда казалось, что возможно подвеска “разомнется” и станет лучше, но увы, стало только хуже, так как уже с 60 000 км к кажущейся жесткости добавилось ощущение передвижения только на одних пружинах.

Так как амортизаторы не текли, ездил и не торопился менять, по ощущениям, "хватило бы" их минимум до 150 000 км. Но на пробеге 110 000 км понял, что ещё какое-то время буду ездить на данном автомобиле и решил дать подвеске вторую жизнь как можно раньше.

С выбором запчастей на замену всё оказалось не так просто. Брать оригинальные амортизаторы не было желания, так как их работа не понравилась изначально. Автомобиль всё-таки европейский, а поэтому выбор в теории есть, как минимум, Bilstein, Sachs, Koni. Но стоят такие амортизаторы дорого, да и в наличии не всегда сейчас есть за адекватные деньги (хотя, забегая вперед, SS20 тоже было не просто купить). Больше всего отпугивала мысль о том, что можно отдать много денег за хорошие по отзывам амортизаторы, но получить не то, что хотелось. SS20 в списке аналогов увидел ещё осенью 22 года, но отзывы тогда были только от владельцев ВАЗ. Примерно по весне прочитал первый отзыв на версию “Шоссе” от владельца Rapid и по описанию это было то, чего мне и хотелось получить от подвески данного автомобиля. А именно, сбитое поведение на дороге, но без нервозности и излишней жесткости.

Какое-то время решил подумать и пока думал весь доступный склад у продавца разобрали. Новую партию ждал где-то полтора месяца, при условии, что менеджер всегда отвечает “на следующей неделе будет!”. Но тем не менее за это время понял, что брать лучше середину, а именно версию “Комфорт”, а не “Шоссе”. (SS20 есть в 4 версиях - стандарт, комфорт, шоссе, спорт).

Почему именно комфорт, всё дело в том, что на Rapid в зависимости от комплектации ставят разные пружины, отличие заключается в весовом коэффициенте, у кого-то более жесткие, у кого-то более мягкие. А всё-таки амортизатор должен подбираться под пружину, в противном случае получится дисбаланс. Посмотрев метки на своих пружинах, понял, что у меня спереди стоит пружина от европейских модификацией, но зажатая дополнительной проставкой в 1 см, то есть с увеличенным таким образом преднатягом. А задние пружины от российской модификации так называемого пакета плохих дорог, то есть более жесткие, чем на европейских версиях. Соответственно, вперед можно и “Шоссе” поставить, а вот на зад явно не стоит, так скорее всего появится эффект мячика на мелких неровностях. Но на такой эксперимент не решился и взял “Комфорт” и вперед, и назад.

Кроме амортизаторов менял опоры, отбойники, опорные подшипники, сайлентблоки передних рычагов, из родного остались только стойки стабилизатора, втулки стабилизатора и пружины.

На данный момент после замены проехал уже более 4000 км. Подвеска стала чуть мягче, так сказать вошла в рабочие характеристики. Что могу отметить: пропала раскачка как продольная, так и поперечная, практически нет клевка при торможении, самое главное, появился эффект - чем выше скорость, тем меньше ямы, ради интереса пролетел "злой лежачий", который раньше проезжал максимум со скорость 15 км/ч, на скорости 40 и был приятно удивлен, жестко, но нет удара на пробитие и стука на отстрел. По поводу разъезда с фурами и бокового ветра, тут не то чтобы без изменений, стало явно лучше, так как теперь чувствуется кренение, но подлавливать автомобиль приходится минимально, видимо тут без замены пружин не обойтись, центр тяжести всё-таки остался без изменения.

Из негативного, сзади, как и ожидалось, более жесткие пружины с более жесткими амортизаторами - связка, которая понравится не всем, не скажу что жестко, просто чувствуется дисбаланс задней тележки и передней, от пружин всё-таки зависит многое, даже задумался над тем, чтобы поставить назад пружины от европейки с меньшим весовым коэффициентом. Как итог, пока доволен, осталось пройти проверку зимой и временем, если всё будет хорошо, то однозначно смогу рекомендовать всем владельцам Polo и Rapid.

Авто
5,66 млн интересуются