Бе-6 был первой послевоенной летающей лодкой, созданной в КБ Бериева. Машина получилась вполне удачной, но имела большие сложности в эксплуатации, связанные с отсутствием возможности посадки на сушу. Перекаточное шасси на самолет, севший на воду, устанавливала команда моряков прямо в воде, особенно "приятной", эта работа была на Севере. В остальном машина была действительно прорывной для нашей Морской Авиации. Самолет первым в нашей стране получил современные на тот момент средства обнаружения и уничтожения подводных лодок противника. В их состав входила радиогидроакустическая система обнаружения подводных лодок "Баку", состоявшая из блока СПАРУ-55 "Памир" и радиогидроакустических буев "Ива". Самолет получил двигатели АШ-73, практически те же самые ,что ставились на бомбардировщик Ту-4, но но без турбонагнетателей как на советском "Superfortress". Так же противолодочный Бе-6ПЛО получил магнитометр АМП-56 "Чита". Система прошла испытания и была принята на вооружение в 1955г. Всего было произведено 123 самолета Бе-6. Интересный факт, но именно Бе-6 стал одним из первых самолетов Морской Авиации поставленных за рубеж. В 1959-1960 г.г. 20 самолетов из состава Советской Морской Авиации были отправлены в Китай. Там они прижились и стали самыми долго летающими Бе-6, самолеты ремоторизированные под турбовинтовые двигатели АИ-20, поднимались в небо еще в 80х годах прошлого века, тогда как в СССР, все Бе-6 вывели из эксплуатации к концу 60х годов прошлого века. Их сменили новые самолеты амфибии Бе-12. А вот с установкой на памятники и попаданием в Музеи Бе-6 в нашей стране не повезло. Одна лодка была поставлена на памятник в Донузлаве в 1974 году, затем досталась Украине и в конце концов рухнула с пьедестала. Тут машине повезло и после восстановления на Евпаторийском АРЗ, самолет был перевезен в экспозицию Государственного Музея Авиации в Киеве.
Однако самым первым Бе-6 на памятнике, стал самолет с Северного Флота, установленный в 1968 г. на постамент в Губе Грязная. Самолет был установлен к юбилею Ленинского комсомола (ВЛКСМ). Долгие годы он также не видел ухода, только по большим праздникам на нем подкрашивали звезды и бортовой номер. Самолет пришел в жуткое состояние. Он простоял без реставрации более 50-лет!
Однако, несколько лет назад последний Бе-6 в России получил статус Объекта Культурного Наследия, а затем были найдены средства на его реставрацию. Вокруг самолета были возведены не продуваемые строительные леса и в течении года самолет был отреставрирован. Для него были изготовлены утерянные детали, заделаны многочисленные дыры в обшивке. Работы велись Московскими реставраторами.
19 августа 2022 года состоялась церемония открытия отреставрированного памятника. Это действительно уникальный памятник, ведь на сегодняшний день в мире сохранилось 4 Бе-6. Один оригинальный и один ремоторизированный Бе-6, хранятся в Китае, еще один Бе-6 хранится в Киеве и теперь к ним добавился отреставрированный северный Бе-6.