- Неужели здесь не найдется для меня чистого уголка? Да хотя бы в сарай. Там наверняка почище будет, чем в вашей спальне. - разнылась свекровь.
Никита подозвал к себе Ольгу и начал ей что-то настойчиво шептать. Женщина закатила было глаза, но потом уступила:
- Ладно, сделаю.
- Ольга, где тебя черти носят? - простонала Мария, пытаясь встать с кресла.
Невестки рядом не было, и женщина почувствовала сильное раздражение. Врач ей говорил, чтобы лишний раз не переживала и не нервничала, иначе давление будет прыгать по самое не могу. Но Марию такие мелочи мало интересовали: она любила учить всех жизни и считала, что без ее ценных инструкций все пропадут. Правда, жена младшего сына Никиты, Ольга, придерживалась обратного мнения и не обращала внимания на выпады свекрови.
- Конечно, мама Маша, - отвечала молодуха и делала все по-своему.
Мария, видя, как невестка прекрасно обходится без ее нравоучений, буквально лезла на стенку, чтобы показать, кто в доме самый умный и самый главный. Только до Ольги ее потуги не доходили. Она улыбалась, уверяла, что все поняла, и продолжала гнуть свою линию.
Теперь Мария задумалась над тем, что пора бы избавиться от такой невестки. Но как? Никита смотрит на жену щенячьими глазами, разве что хвостом не виляет при виде благоверной. Наконец, Мария придумала…
Когда в очередной раз Ольга сделала все не так, как того требовала свекровь, Мария притворилась, что ей плохо. Вызвали врача, который посоветовал беречь нервы и больше времени проводить на свежем воздухе. Посадив женщину в удобное кресло, супруги вышли. Не прошло и минуты, как раздался грохот: Мария оступилась и ударилась головой о подлокотник дивана, стоявшего рядом с креслом.
Никита испугался и одним прыжком подскочил к матери, после чего набросился на жену:
- Ты же видела, что ей плохо, почему одну оставила?
- Мы с тобой вместе вышли, - напомнила Ольга, - потому что я собиралась в аптеку за лекарством, которое выписали маме. Сам почему не остался?
- Я же должен был врача проводить, - возмущенно ответил Никита.
Слушая, как сын отчитывает жену, Мария улыбнулась про себя: вот как его можно пронять. Ну, ничего, теперь держитесь.
Мария полежала какое-то время без движения, с закрытыми глазами. Послушала суету вокруг себя и убедилась, что только в таком состоянии она может рассчитывать на то, что сын будет относиться к ней, как к хрусталю. А не плясать под дудку этой наглой девицы, которая только видимость создает, будто что-то делает по дому.
- Мам, как ты? – в голосе Никиты чувствовалось сильное беспокойство.
Мария долго не открывала глаза, потом застонала.
- Хочешь пить? Тебе воды принести? – продолжал Никита.
- Воды-ы, - со стоном попросила Мария.
Выпив содержимое стакана, она изобразила ужас на лице:
- Вы кто? Где я? Что происходит?
- Мама, ты чего? – Никита от неожиданности чуть не уронил стакан. – Это я, Никита, твой сын.
- Никита? – переспросила мама. – Мой сын? У меня есть дети?
Мужчина раскрыл рот. Неужели мама так сильно ударилась, что не узнает своего любимца?
Бросив на жену яростный взгляд, Никита стремительно выбежал из комнаты и начал звонить старшему брату – Илье, который еще не знал, что мама потеряла память после падения.
- Она меня не узнает, ты понимаешь? – орал Никита. – Срочно приезжай. Да, можешь Леру взять с собой. Пока, до скорого.
Мария, сделав потерянное лицо, изучала все вокруг с таким видом, словно для нее обстановка была новой.
- Молодуха, - обратилась она к Ольге, - тебя как величать?
- Ольга, - с готовностью ответила та.
- Вот скажи мне, Ольга, - зашептала Мария, - разве это похоже на нормальный дом? Все вокруг такое жуткое, прямо древний колхоз. И почему такой бардак? Если ты в этом доме хозяйка, как ты допустила, чтобы дом был похож на свинарник? Дети есть?
- Нет еще, - покачала головой Ольга. – Пока не встанем на ноги, не планируем.
- Ну и правильно, что не планируете, - одобрила свекровь. – А сколько живешь с мужем? Или это твой брат?
Ольга изумленно посмотрела на нее и вышла. Она не думала, что дело настолько серьезное. Или это… начало конца? У молодой женщины не было повода питать сильную любовь к всюду сующей нос свекрови, но и желать ей смерти она бы точно не стала. Ольга отсела в сторону и настороженно наблюдала за женщиной. Та, тяжело прихрамывая, ходила от одной фотографии к другой и придирчиво спрашивала:
- А это что за образина? Господи, и откуда такие страшные берутся?
Эти слова прозвучали при виде фотографий обеих невесток – Ольги и Валерии, которую обычно называли просто Лерой. Неодобрительно покачав головой, свекровь начала ходить по комнатам и ворчать себе под нос.
- Мама Маша, что вы ищете? – обратилась к ней Ольга.
- Выход я ищу. Где уборная? - сварливо ответила свекровь, и невестка, широко раскрыв от удивления глаза, повела пожилую женщину к выходу из дома. Напротив крыльца была пристройка, в которой Никита оборудовал санузел. Мария вошла внутрь и одобрительно проговорила:
- Ну так и надо, все по уму сделано.
Вышла она через несколько минут. Вышла и задумалась, стоя посреди двора. Ее внимание привлек оклик Ольги:
- Заходите в дом, мама Маша!
- Куда? – выпучила глаза Мария. –Вот это ты называешь домом? Да здесь туалет чище, чем комнаты. Кто так уборку делает? Никуда не пойду, пока не перемоешь все полы.
Никита, появившись в воротах, услышал слова матери и направился к ней.
- Как там тебя звали, скажи вот этой, чтобы чисто вымыла полы в доме, - сварливо обратилась мама к Никите. – Даже стыдно входить в такой хлев. Как вы можете так жить?
- Мама, не драматизируй, - ответил сын. – Сегодня утром Оля делала уборку, перемыла все полы и окна. Что тебе не так?
- Это называется «мыла»? – женщина ткнула пальцем в какое-то крошечное пятно на стекле в окне веранды. - Пол в уборной чище, чем в доме. Нет, я в таком свинарнике жить не буду. Приводите дом в порядок. Или пойду спать…
- Куда? - с интересом спросил Никита.
Мать даже обиделась:
- Неужели здесь не найдется для меня чистого уголка? Да хотя бы в сарай. Там наверняка почище будет, чем в вашей спальне.
Никита подозвал к себе Ольгу и начал ей что-то настойчиво шептать. Женщина закатила было глаза, но потом уступила:
- Ладно, сделаю.
Она ушла в дом, повозилась с пылесосом и шваброй, после чего позвала:
- Чисто. Идите в дом.
Свекровь сделала вид, что не понимает.
- Что чисто? Кто чистый?
- Мама, ты же сказала, что в доме грязно, вот Оля и помыла заново полы, - терпеливо объяснил матери Никита.
Мария подозрительно посмотрела на него:
- Почему ты называешь меня мамой? Разве ты мой сын? Тогда кто она? – и показала пальцем в сторону Ольги.
- Это Оля, моя жена. А я твой сын, младший, Никита. – напомнил мужчина.
Мария хотела было что-то еще сказать, но в этот момент послышался гудок, и во двор въехала старенькая «Нива». Мария многозначительно подмигнула Никите:
- Большой начальник приехал. Кто это?
- Илья, твой старший сын. С женой приехал, ее зовут Лера, - скрепя зубами, ответил Никита. Обняв брата, он сказал ему, что мать не узнает ни дом, ни его, ни Олю.
Тот удивленно посмотрел на мать:
- Мам… ты меня узнаешь?
- А должна? - деловито ответила мама, придирчиво осматривая невестку. – Это что за краля? Тоже неряха, как эта, которая полы мыть не умеет?
Ольга подмигнула Лере: мол, не обращай внимания. Но старшая невестка этого не заметила и с неприязнью посмотрела хамоватую свекровь:
- Да что с вами? Вы не слишком сильно пострадали? – всплеснула руками она.
- С чего бы мне страдать? – усмехнулась женщина. – Я одного понять не могу. Что вы здесь все делаете? И что я тут делаю?
- Ничего особенного, вы тут живете, - холодно ответила старшая невестка и обратилась к мужу.
- Илюша, с твоей мамой все в порядке, поехали домой.
Муж не стал спорить и быстро попрощался с родными. Он боялся, что мать совсем плоха, но здесь, как оказалось, не тот случай: просто слегка пострадала память. И то, наверняка скоро восстановится.
Но время шло, а Мария ежечасно изводила Ольгу своими бесконечными играми. Никита, чтобы не накричать на мать, сбегал из дома, предоставляя жене разбираться с выходками мамы. Но однажды терпение Ольги лопнуло, и она пригрозила мужу:
- Или ты остаешься со мной, чтобы мы вместе смотрели за твоей матерью, или я ухожу от тебя. Почему все на меня свалили?
Никита всегда выбирал путь наименьшего сопротивления.
Поэтому сам предложил:
- Может, маму в интернат для престарелых определить? Мол, сама не может за собой ухаживать, боимся оставлять ее одну и все такое?
- Я тебе дам – интернат для престарелых! – подслушала разговор Мария. – Видела, как там баба Клава живет, врагу не пожелаешь. Ты собрался родную мать туда сдавать?
Ольга захохотала:
- Чудо! К нашей маме Маше память вернулась, стоило только про интернат заговорить. Мама, перестаньте ломать комедию, а то доиграетесь до полосатой пижамки в интернате.
Никита долго не мог поверить, что мать разыгрывала из себя жертву, потерявшую память. Но после этого матери пришлось забыть про планы выгнать невестку – та такой компромат на нее собрала, что за сто лет не отмоешься. Все соседи будут смеяться, как Мария потеряла память и быстро ее обрела.
Конец
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.