Этот обзор можно посмотреть:
Знаете какая автомобильная марка заставила нервничать Tesla, концерн VW и других лидеров электрокаров? Почему эти производители просто орут: «Остановите экспансию BYD»?
BYD, в 2021 году (всего лишь два года назад) выпустила 600 тысяч автомобилей. А уже в 2022 году – продала 1,9 млн этих автомобилей.
Модель BYD YUAN, о которой сегодня пойдет речь - была входной моделью BYD. И получилась настолько удачной, что вначале у нее был бензиновый двигатель, потом поставили батарейки. Надеюсь, вы знаете, что BYD дают пожизненную гарантию на свои аккумуляторы.
Заявленный паспортный запас хода 410 км. Владельцы электромобилей знают, что реальный запас хода и заявленный - всегда отличаются. Летом он будет составлять около 300 км, зимой – наверное, около 250 км. Для города 250 км - это изумительная дистанция.
BYD YUAN - самая первая электрическая модель, которая так полюбилась всему рынку. BYD уже сделали второе поколение этой модели и много-много новых.
BYD YUAN, 1 поколение, 2018,
Автомобиль, на котором я поездила и сегодня рассказываю - 2018 года выпуска. Де, его уже не пускают.
Уже все ездят на машинах второго поколения, которые тоже стоят очень дешево. Новая машина BYD YUAN второго поколения (если покупать ее в Беларуси) будет стоить 2,3 млн рублей.
Сейчас в Китае, у каждого дилера стоит пара сотен штук BYD YUAN с пробегом. И дилеры пишут по всем номерам с предложением их купить, буквально «возьмите на вес».
Белорусы покупают BYD YUAN в Китае за очень-очень дешево, и продают в Беларуси за очень-очень недорого. И бывшие владельцы Volkswagen Polo, Kia Rio с удовольствием берут кроссоверы BYD YUAN .
Мода на кроссоверы пришла и в сегмент электромобилей.
Снаружи
На дороге все засматриваются на BYD YUAN. Прикольный дизайн, отдаленно напоминающий Ford EcoSport, двухцветная раскраска, все сделано аккуратно, придраться не к чему.
Запаску вынесли на заднюю дверь, которая открывается из-за этого в сторону. А камера заднего вида распложена на кожухе запасного колеса.
Внутри
Переднее сидение можно отодвинуть очень далеко, почти за среднюю стойку. Садишься за руль - и грустно отмечаешь, что все сделано очень просто и базово.
Если рассмотреть приборную панель внимательней, то видно, что машину переделали из бензиновой. Слепили из того что было. Слева экономайзер, который показывает, что мы что-то рекуперируем или сколько-то тратим, справа мелкий и не читаемый спидометр.
Сидения сделаны добротно: полноценная длинная подушка, жесткие боковые упоры, ехать 300 км будет комфортно.
Кстати, у руля диапазон вращения три оборота, от упора до упора. Сама «баранка» больше похожа на руль от Газели – большая, жесткая и скользкая. Последовательность выбора режимов КПП, сделана лесенкой. Требует 5-10 переключений, чтобы привыкнуть.
Отделка интерьера выполнена блестящими элементами, мультимедиа – древняя, но Bluetooth и навигатор – здесь все же имеются.
А вот блок климат-контроля охлаждает, как зверь. На улице была сильная жара, а он работал весь день имитируя Антарктиду внутри.
Хочется похвалить огромную полноценную панорамную крышу, которая создает хорошее настроение.
Заднее сидение
Диван заднего сидения – мягкий и фантастически комфортный.
Мы уже привыкли, что в бюджетниках сзади сидишь, как на табуреточке. А здесь натуральный кожзам, который так любят все китайские производители, очень достойного качества и приятный на ощупь. А самое удивительное, что у задних пассажиров действительно много места: есть куда убрать стопы под переднее сидение, есть пространство перед коленями.
Но места сзади хватит только для двоих пассажиров.
Как едет
Немного странно, но радиус разворота на машине оказался больше, чем я ожидала от такого небольшого автомобильчика.
Есть два специальных режима движения – спорт и эко.
Батарея на 53 кВт.ч, электромотор выдает 95 л.с., максимальный крутящий момент- 180 Hm, максимальная скорость – 120 км/ч., разгон до 100 км/ч – 8,9с. Заявленный расход Квт 13 кВт на 100 километров
Если нажать педаль газа в пол, то машина стартует с пробуксовкой, и в зависимости от выбранного режима движения на скорости 30 км/ч для эко и 50 км/ч в спорте, драйвовая тяга автомобиля сменяется очень плавным разгоном.
На моей машине был пробег около 40 тысяч километров, что для Москвы – типичный пробег за год. А на этом автомобиле ездили 5 лет. Чувствуется, что подвеска подуставшая, рулится как-то не остро.
Да и вообще, настроена странно: в поворотах мягковата, на ямах – жестковата. Но машина городская, и в ежедневных поездках по городу многие даже этого не заметят.
Общее впечатление
Электромобиль BYD Yuan создан не для удовольствия дальних поездок, не для того чтобы хвастаться перед знакомыми. BYD Yuan - для человека которому не нужно ездить по плохим дорогам, у которого нет запросов на далекие путешествия и простые требования комфорту и управляемости.
Мне кажется, что большинство из нас вот именно так и пользуется машиной ежедневно. На самом деле: сиденья удобные, дизайн классный, машина рулится, «бензина» не жрёт, сзади удобно.
Цена в салоне за рубли в Белоруссии за 5 летнюю машину с емкостью 53 кВт.ч, запасом хода в 410км, составляет 1,7 млн рублей. Торг «у капота» никто не отменял.