Найти в Дзене
Вечером у Натали

Школа Богов (Часть 19)

- Жертва? - удивился шаман, - что это ещё... вы себе навоображали? Иштар пока и сама толком не поняла, что несёт её язык. Одно она знала – ей непременно надо испытать свою теорию на практике. Получится? Или нет? Что если получится? Тогда у них будет много колосьев в одном месте – это же очень удобно, верно? И она станет лепить из толокна те вкусные шарики. Их так любят дети… У самой Иштар было трое детей. Всего она рожала пять раз, но двое не выжили. Одного унёс леопард, ещё один мальчик утонул в год Великой воды. Детёныши умирали часто, с этим ничего не поделать. Старшие женщины советовали не привязываться к младенцам слишком сильно. -Эй, Иштар, - толкали её подруги, - шаман ждёт ответа. Что ему сказать? Про жертву. Ну… не спи, Иштар! С тех пор, как она научила всех есть толчёное зерно, женщины ей зауважали. Её авторитет потеснил даже Лилит – главную из женщин. У женщин была своя иерархия, как и у мужчин. Женщины всегда держались вместе, не позволяя охотникам пользоваться своими те

- Жертва? - удивился шаман, - что это ещё... вы себе навоображали?

Иштар пока и сама толком не поняла, что несёт её язык. Одно она знала – ей непременно надо испытать свою теорию на практике. Получится? Или нет?

Что если получится? Тогда у них будет много колосьев в одном месте – это же очень удобно, верно? И она станет лепить из толокна те вкусные шарики. Их так любят дети…

У самой Иштар было трое детей. Всего она рожала пять раз, но двое не выжили. Одного унёс леопард, ещё один мальчик утонул в год Великой воды. Детёныши умирали часто, с этим ничего не поделать.

Старшие женщины советовали не привязываться к младенцам слишком сильно.

-Эй, Иштар, - толкали её подруги, - шаман ждёт ответа. Что ему сказать? Про жертву. Ну… не спи, Иштар!

С тех пор, как она научила всех есть толчёное зерно, женщины ей зауважали. Её авторитет потеснил даже Лилит – главную из женщин.

У женщин была своя иерархия, как и у мужчин. Женщины всегда держались вместе, не позволяя охотникам пользоваться своими телами без должного подношения, либо обоюдного согласия. Стоило какому-нибудь охотнику обидеть, изнасиловать или искалечить женщину, как тут же Главная объявляла табу на совокупления, и все мужчины разом лишались плотских удовольствий, кои были так важны для них.

То были первые негласные законы, и я - наблюдающий за развитием ситуации сверху, так и записал в своём дневнике юного бога-исследователя.

Сегодня: в лето двести миллионов тридцать втрое от появления на планете, мои хомо создали первую социальную систему, основанную на законе и распределении ресурсов.

И вот новый момент – в эту минуту, когда глаза женщин обращены к Иштар, решается судьбы будущих поколений хомо, а заодно и моя участь.

Иштар быстро соображала.

- Жертва – это… это... то, чем мы поделимся с духами.

- Чего?

- Ну, мы отдадим им что-нибудь очень ценное для нас, а они, духи позволят нам выращивать колосья вон за той сопкой.

Произнося это Иштар, смотрела поверх головы шамана. На несколько минут воцарилось молчание. Слышно было как скулят комары и жужжат мухи.

Шаман поджал губы, а в глазах его сверкнул злой огонёк. Теперь все ждали, что скажет он. Завладев всеобщим вниманием, он выдержал эффектную паузу – что ж если у этой бабёнки свербит в одном месте, он, Шаман покажет ей, кто здесь главный! Ишь, как заважничала – изобретательница! Нет, уж, конкуренты ему не нужны.

- Ценное говоришь? - хрипло изрёк шаман. Так тихо, что его губы почти не шевельнулись под складками косых морщин.

- Что ж, будь, по-твоему. Я спрошу у духов, что они считают самым ценным, - с этими словами он повернулся к женщинам спиной и удалился, продемонстрировав великолепную леопардовую шкуру, ниспадающую с плеч. Эту шкуру шаману преподнесли охотники в знак почтения и благодарности за его дипломатические способности – разговоры с духами стоили дорого.

-2

Присев на корточки у своего костра, шаман бросил на угли щепотку соли. Этот ценный порошок со странным вкусом очень ценил дух огня. Затем он прикрыл веки и принялся раскачиваться из стороны в сторону, бормоча непонятные для окружающих и хорошо знакомые духам слова. В эту минуту никто не посмел бы его тревожить или отвлекать.

Женщины пошушукались ещё немного и разошлись. Иштар, затеявшая историю с зерном тоже вернулась к детям. Внутри у неё было совсем не спокойно. Она ощущала себя так, точно за ней крадётся леопард или лев. Её старшая дочь – девочка лет семи играла с младшими братьями-близнецами. Увидев мать, дети оставили игру и стали ласкаться, ожидая лакомства. Мать предложила им немного дикого ямса. Близнецы тут же затеяли драку за клубни.

«Уже много дней охотники возвращаются с пустыми руками. Видимо, Дух Земли мстит за то, что в прошлый раз они убили матку с сосунком» – грустно размышляла Иштар, - «если так и дальше пойдёт – дети начнут умирать от голода. Скорей бы уж шаман договорился с духами… Ну, что плохого в том, если мы станем сами разбрасывать зёрна? А не ждать пока они вырастут, где им вздумается? Зато у детей всегда будет пища на тот случай, когда охота не принесёт мяса»

На рассвете шаман созвал племя, намереваясь объявить волю духов.

Когда же до Иштар дошло, что имеет в виду шаман, перед глазами у неё поплыли тёмные круги и, если бы не руки подруг, она бы непременно разбила череп об острый камень, выглядывающий из-под земли.

- Нет! – ей казалось она кричит, но из горла у неё вырвался хрип. А руки ей между тем уже вязали крепкими верёвками, плетёными из травы.

- Да! Духи желают крови!

- Но… Пусть это будет овца или коза.

- Нет. Раз уж дело касается нас, людей, значит нужен человек, - утробным голосом отвечал шаман, - и не просто человек, а тот, кого мы больше всех ценим, кого больше жаль. Жертва для Духа Земли – самое дорогое и лучшее от нас… Ты же сама этого хотела, Иштар? Не так ли?

Ей хотелось заткнуть уши, но руки были связаны, и она лишь застонала и замотала бессильно головой.

- Да, Иштар. Смирись, - шаман приблизил к ней свое изрытое морщинами лицо. Она впервые видела его так близко. Запах из его рта ударил ей в нос, вызывая приступ тошноты.

- Девочка. Невинная и полная жизни. Если бы она выросла, то стала бы рожать детей. Это самый дорогой подарок. Самая лучшая жертва! Твоя дочь, Иштар! Гордись мать! Велика честь отдать дитя за новый путь для рода человеческого!

-3

Из глаз Иштар катились крупные, величиной с ямс слёзы.

Продолжение

Иллюстрации - работы великолепного художника-славяниста Константина Васильева

Начало истории и 2 часть, 3 часть, 4 часть, 5 часть, 6 часть, 7 часть, 8 часть, 9 часть, 10 часть, 11 часть, 12 часть, 13 часть, 14 часть, 15 часть,

16 часть, 17 часть, 18 часть

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!