Стояла удушающая жара. За бездождевой период – бурьян высох и клонился к земле и, разумеется, стал прекрасной пищей для огня. Вспыхнувший от крохотной искры пожар мгновенно охватил саванну.
Ветер яростно разбрасывал пламя и способствовал возникновению новых островков огня.
Вся фауна пришла в движение. Слоны и лошади, львы и гиены, и даже неповоротливые с виду белые носороги с детёнышами устремились прочь от чёрной пелены дыма и жуткого треска. Вместе со всеми бежали и двуногие существа, не так давно отделившиеся от обширного и многообразного обезьяньего семейства.
Теряющих силы, сородичи пытались тащить на руках, но быстро понимали, что это сильно замедляет движение, покорившись стихии оставляли собратьев и продолжали свой неистовый бег к большой реке.
Туда же держали путь и прочие млекопитающие. Ни люди, ни животные не сталкивались ранее с пожаром такого масштаба и вообще не представляли себе, что такое огонь, как он получается и можно ли его остановить. Однако, я ничуть не опасался за них, ведь не зря же в их психике прошиты такие полезные штуки - инстинкты.
Инстинкты, хоть и блокируют разум, зато очень хороши в случае опасности. Когда не нужно ничего анализировать, достаточно просто довериться инстинкту и бежать к воде.
Появление на горизонте реки, открыло второе дыхание даже у тех, кто собирался рухнуть на землю, отказавшись от борьбы за выживание. Люди и животные бросились в реку на радость обитающим там крокодилам. Однако, ухватив несколько детёнышей, аллигаторы предпочли зарыться в ил, дабы не быть растоптанными миллионами копыт.
Огонь же, проглотив, всё подходящее на берегу, постепенно угомонился.
Уцелевшие выбирались на берег, встряхивались, озирались по сторонам, соображая, что делать дальше. Был среди них и тот самый парень, что устроил весь этот «спектакль» Кожа его была исцарапана, волосы, брови и ресницы обгорели, но по блеску его глаз я понял – такие не сдаются. Этот будет продолжать свои эксперименты с высеканием искр, чего бы они не стоили!
Всего через пару веков его внуки окончательно приручили огонь. Они убивали его, поливая водой из скорлупок кокосовых орехов и воскрешали вновь с помощью высекания искр, а позже трения.
Теперь, рассевшись кругом у костра, они полюбили смотреть на то, как алые языки пламени лижут толстые поленья. Некоторым понравился вкус жареного мяса, тогда, как другие предпочитали сыроедение. Но нашёлся опять же один – не такой, как все.
Он предпочитал садиться отдельно и возжигал костёр исключительно для себя. Он находил удовольствие кидая в огонь пряные травы и с упоением рассматривал дым. Для него это был не просто дым – он видел фигурки птиц и зверей, а также лица людей совершенно незнакомых ему. Он пытался говорить с ними на ему одному понятном языке. И будто бы слышал их голоса. Да, они отвечали ему. Они говорили с ним! А вот с прочими соплеменниками общаться не желали.
Его могли бы счесть безумцем и прогнать прочь. Так поступали не раз с теми, кто слышал какие-то подозрительные голоса и спешил отвечать им прямо во время охоты, спугивая тем самым добычу. Но этот был себе на уме и на охоту не ходил.
С самым уверенным видом он объявил всем, что будет помогать в охоте, находясь на расстоянии.
- Это как же?
- Я буду говорить с духами животных и направлять их в вашу сторону.
- Кто такие духи?
- Вы всё равно не поймёте, так как они невидимы, а разговаривать желают только со мной. И да, - в качестве благодарности духам нужно принести печень.
- Печень! – возмутились охотники хором, - но она ведь самая вкусная и всегда достаётся тому, кто наносит первый удар.
- Если, вы против – я так и передам духам. Но тогда, не удивляйтесь, если вернётесь с пустыми руками.
Охотники поскребли затылки, однако решили проверить новый способ ловли зверя с помощью духов.
Надо ли говорить, что всё получилось именно так, как и предсказывал шаман – так они его стали называть.
С тех пор шаман на охоту не ходил. Всё свободное время он просиживал у своего отдельного костра, бормоча невнятные заклинания. Или бродил по окрестностям, собирая грибы. Он обнаружил, что грибы, если их высушить и класть на язык по щепотке, не только увеличивают громкость и чёткость голосов, но и позволяют переноситься в особые миры.
Честно говоря, я был шокирован таким поворотом. С одной стороны, альфа-ритм – деталь совершенно необходимая для контакта с моими подопечными, однако сколько бы я не пытался достучаться до шамана – бесполезно. Мой слабый голос терялся в кокофонии слышимых им голосов. Везде и всюду ему мерещились духи. Он был попросту повёрнут на них.
Тем не менее я решил продолжать эксперимент с людьми. У этого вида огромный потенциал, хотя многие боги отказывались от Хомо, переходя на дельфинов или тех же муравьёв.
Я отправился спать, надеясь во сне встретиться с Марианной, а ещё мне было любопытно и весело находиться в теле человека.
Иллюстрация - Прометей с огнём в руках
Начало истории и 2 часть, 3 часть, 4 часть, 5 часть, 6 часть, 7 часть, 8 часть, 9 часть, 10 часть, 11 часть, 12 часть
Спасибо за внимание, уважаемый читатель!