Найти тему
12,3K подписчиков

Школа Богов (Часть 8)

Мы постучались. Но дверь никто не спешил открывать, тогда Марианна потянула ручку вниз -  дверь и открылась с весёлым трезвоном. - Что это? – спросил я, имея в виду мелодичные звуки.

Мы постучались. Но дверь никто не спешил открывать, тогда Марианна потянула ручку вниз - дверь и открылась с весёлым трезвоном.

- Что это? – спросил я, имея в виду мелодичные звуки.

- Колокольчики

И верно - их было много, самых разнообразных форм и размеров.

- Так принято, - сообщила Марианна, округляя глаза, - защита от злых духов.

Мне показалось это очень смешным. Не удержавшись, я стал громко хохотать. Так громко, что проснулся от собственного смеха.

***

Да и давно пора было это сделать, если честно. Кто за меня будет развивать сознательную жизнь на моей планете?

Между тем, за время моего божественного сна произошли кое-какие изменения в биосфере.

Среди динозавров-хищников завёлся вид, который предпочитал питаться не травоядными, а яйцами травоядных. Не надо быть пророком, чтобы предсказать к чему приведёт такая пагубная привычка.

Популяция травоядных вскоре сократилась до критического минимума. Хищникам не на кого стало охотиться и буквально на моих глазах свершилось очередное вымирание. Уцелеть удалось лишь немногим, имеющим крылья. Летающие динозавры прятали свои яйца и потомство на вершинах деревьев и гор. Это-то их и спасло. Однако, внизу зияла пустота.

Обидно, конечно. Все старания опять впустую, но что я буду за Бог, если опущу руки?

Ну и пусть, другим богам уже строят храмы и поют в их честь хвалебные гимны. Некоторым подопечные даже приносят жертвы. Не буду завидовать. Не стану ни с кем себя сравнивать. Надо просто, сжав зубы, делать своё дело – творить свой мир. До тех пор, пока не получится.

После вымирания динозавров свободные ниши на моей планете заняли насекомые и млекопитающие. Оба вида казались мне весьма перспективными. Из насекомых я сразу выделил муравьёв. Эти крохотные создания – полные антиподы огромных ящеров. С виду жалкие точки с тонюсенькими лапками, беспомощные и хрупкие.

Однако, вскоре мне пришлось убедиться, что маленьким быть гораздо удобней, чем большим. Калорий требуется меньше. Да и хрупкость оказывается имеет преимущества. Грозному и большому не зачем искать с кем-либо общий язык. Если Вы сильны – вы не заинтересованы в коммуникациях. Вы - одиноки. Лишь слабость и незащищённость вынуждает искать сотрудничества, образовывать коалиции и строить цивилизацию.

Итак, я поверил в муравьёв. И стал всячески потакать их желанию объединиться. И они не подвели – очень быстро вышли на стадию разделения труда, освоили животноводство и земледелие.

С умилением я наблюдал за их кипучей деятельностью. За короткий срок по всей планете выросли их города. Основная часть города находилась ниже уровня почвы. В подземные камеры они натащили кусочки листьев, травинки и прочий материал. Добросовестно всё измельчив и щедро продезинфицировав собственной слюной, получили отличный питательный субстрат. И надо же, какие молодцы – догадались посеять споры грибов. Чем вам не сотрудничество видов? Грибы, благодаря муравьям получили дополнительные возможности для жизни, муравьи же решили продовольственный вопрос.

Из грибов они готовили детское питание для своих малышей. С демографией, кстати, у них был полный порядок и сплошное рацио. В отличии от динозавров, птиц и млекопитающих они отказались от использования всех поголовно самок в качестве матерей. Рассудив, что рабочие руки для цивилизации важней, муравьи издали закон о принудительной стерилизации всех женских особей, кроме нескольких избранных принцесс.

Лишь одной из принцесс дозволялось стать королевой. И лишь одной королеве страна вверяла почётную миссию – воспроизводство оплодотворённых яйцеклеток.

Никакого хаоса - всё спланировано заранее

Эмбрионы помещались в инкубатории, где за ними днём и ночью ухаживали няньки. Вскоре, муравьиная наука шагнула ещё дальше и эти крошки научились планировать пол будущих младенцев.

Мужских особей им много не требовалось, поэтому в основном рождались девочки. По достижению совершеннолетия девушек сортировали. Этой процедуре предшествовала другая – каждая молодая муравьиха проходила сложное многоступенчатое тестирование на выявление способностей и проф пригодностей. Одним лучше давался уход за тлёй, другим – архитектура, третьим – наука, четвёртые – специализировались на грибоводстве, пятые – изучали педагогику и медицину, шестые - военное дело.

Да, муравьиные мегаполисы часто и подолгу воевали между собой. Со временем у их обитателей даже образовались специальные железы с кислотой. В мирное время кислота использовалась в качестве защиты от внешних врагов – немуравьёв, а в военное служила для нападения на представителей соседнего муравейника.

Я искренне надеялся, что они переболеют, перерастут стадию войн и образуют всепланетную федерацию. Однако, шли века и приближался вечер четвёртого дня творения, а муравьиные государства продолжали соперничать. В конце концов мне стало скучно на это смотреть. Я стал чаще отвлекаться и взгляд мой пал на пушистого зверька с длинным хвостом.

Сидел он на ветке дерева, корчил забавные рожицы, прижимая к груди детёныша

Мы постучались. Но дверь никто не спешил открывать, тогда Марианна потянула ручку вниз -  дверь и открылась с весёлым трезвоном. - Что это? – спросил я, имея в виду мелодичные звуки.-2

Детёныш сосредоточенно сосал молоко. Недаром же млекопитающее. И тут мне на ум пришла увлекательная идея – а, что если…

«Нет, это невозможно!» – сказал мой внутренний критик.

«Почему нет?»

«Просто потому, что такого никогда раньше не было!»

«Ну, мало ли чего не было? Всё когда-то бывает в первый раз!»

Короче, я решил попробовать. Соединю-ка муравья и эту милую обезьянку, а там посмотрим, что получится.

Продолжение

Иллюстрации - фоторепродукции картин Тома Бъёрклунда

Начало истории и 2 часть, 3 часть, 4 часть, 5 часть, 6 часть, 7 часть

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!