Найти в Дзене
Горячие дискуссии

Велосипедные будни

Оглавление

Блин, какая же крутая вещь - велосипед! Не могу понять, какого черта я не покупал его себе раньше. Уж где-где, но в Питере-то точно есть где на нем покататься. Как приехал из командировки, в среду, с велика не слезал каждый день.

Катался по городу: по паркам, тротуарам, велодорожкам и по дорогам (по проезжей части). Обратил внимание на то, что по дорогам ездить, в целом, удобнее, чем по тротуарам: не мешают люди, не надо вечно спрыгивать/запрыгивать на поребрики, да и покрытие в целом более ровное - скорость развивается значительно большая. К сожалению, правда, эта езда сопряжена с определенными рисками, которые очень хотелось бы снизить.

И вот решил я обзавестись всякими велосипедными прибамбасами.

Шлем

Это очень важная вещь. Во-первых, он смотрится довольно понтово, а во-вторых, я не знаю, правда, насколько он реально защищает от травм, но он гарантированно точно дает тебе ощущение, что в нем ты в безопасности, как у Христа запазухой. А с таким ощущение ездить куда комфортнее.

Я не сильно вникал в ценообразование этих шлемов и не совсем понимаю в чем принципиальная разница между ними, но стоят они очень по-разному. Есть за 2500, я взял за 7500, есть за 15000, есть за 27000 и еще дороже - в них уже, наверное, становишься совсем бессмертным.

Сигнальная куртка

Куртка такой же важный аксесуар, как и шлем. Она очень яркая, флуоресцентной желто-зеленой расцветки. Это помогает водителям обнаружить тебя как можно раньше, что в определенных случаях реально может сохранить жизнь.

Продаются они в спортивных магазинах, бывают разных типов. Некоторые предназначены для велоспорта, некоторые для бега - отличаются наличием капюшона. Я взял себе беговую - на мой взгляд она более универсальная. Сложно сказать из какого она сделана материала, но в ней реально очень комфортно: она в меру пропускает воздух, немного тянется, очень мягкая, после стирки высыхает в считаные мгновения. Очень доволен.

Очки

Без очков ездить вообще невозможно: то солнце, то - какие-нибудь насекомые в глаза. От этого надо защищаться.

Велосипедизм головного мозга у меня еще только в начальной стадии, поэтому специальные велоочки я покупать пока не стал. Их нужно или двое штук (одни - когда солнце, другие - когда пасмурно), или одни, но фотохромные (которые автоматически затемняются). Стоят они 10-20 тыс. руб. Дороговато.

Я пользуюсь пока обычными гражданскими поляризованными солнечными очками Polaroid, а когда солнце низко или пасмурно, то одеваю свои рабочие желтые очки из СИЗов (обычные из Техноавиа за 300 рублей) - они полностью решают эту проблему.

Фары, фонари

В пасмурное или темное время ездить без фонарей - самоубийство.

Сзади я поставил достаточно примитивный светодиодный фонарь на аккумуляторе. Заряжается через USB. Светит часа 3. К сожалению, у него не оказалось мигающего режима, он просто светит нерпреывно и все. Но, в принципе, за свои деньги (1000 руб.) он полностью себя оправдывает. Думаю, может взять их еще 1-2 штуки, чтобы можно было их менять, когда они разряжаются.

Задний фонарь
Задний фонарь

Спереди установил свой рабочий Armytek wizard c2 pro max. Это универсальный фонарь: им можно пользоваться как обычным ручным фонариком, можно использовать как налобный, а можно закрепить на руле велосипеда. Весь крепеж есть в комплекте. Мощность регулируется: может светить как едва заметный светлячок, а может как супер прожектор. Фонарь крутой, стоит около 9500 руб., но именно в качестве велосипедной фары он подходит не очень, потому что свет слишком рассеянный получается. Тем не менее, на данном этапе меня он полностью устраивает, особенно учитывая, что он мне достался бесплатно на работе.

Передний фонарь
Передний фонарь

Крепеж для телефона

Когда я его купил, я просто обомлел от того, насколько же это классная вещь. Чрезвычайно удобно на ходу монитроить карты и всякие другие параметры поездки. В основном пользуюсь велосипедным приложением Komoot. Маршруты он, конечно, прокладывает туповато, но карты очень неплохие.

Из всего многообразия креплений, по рекомендациям многих обзорщиков, я остановился на металлическом креплении Gub G-85. Устройство не дороге, до нельзя примитивное, но работает просто идеально. Это вершина инженерной мысли. Телефон как будто к рулю просто приваривается на сварку и держится намертво.

Я восхищен, что такие изделия вообще есть. Слава и хвала людям, которые его разработали.

Крепеж для телефона
Крепеж для телефона

Об остальном

Вчера я проехал рекордную для себя дистанцию - прокатился через весь город на Крестовский остров. Намотал 73,5 км. Пока для меня это многовато - доехал до дома из последних сил, чуть не окочурился под конец. За 5,5 часов спалил 3500 кКалл.

Тем не менее поездка очень понравилась: драйв, ветер, бешенный пульс, порой под 180. Средняя скорость передвижения на велосипеде превышает скорость наземного общественного транспорта, даже когда нет пробок. Весь Московский проспект можно запросто проехать за 25-30 минут. Высокая скорость обеспечивается не только тем, что можно ездить между рядами машин, а еще и тем, что в разумных пределах можно слегка нарушать ПДД: "превращаться" в пешехода и проезжать переходы на красный, также на красный можно вполне безопасно поворачивать направо и так далее.

Сегодня прилетел в Мурманскую область, в командировку. У меня будет неделька, чтобы восстановить здесь силы и отдохнуть. А потом снова к новым рекордам...