Сразу оговорюсь, этот обзор не является рекламным. В том смысле, что компания JAC не привлекала меня к обзору данного автомобиля. Просто в силу того, что я блогер, у меня есть возможность брать на обзоры автомобили тех марок, в автосалонах, с которыми я дружу.
Не будем лукавить, мы живём в такое время, что езда на китайских машинах буквально через два-три года станет тотальной реальностью. Собственно и сейчас уже доля китайских автомобилей настолько велика, что перестаёшь обращать на них внимание. А по мере того как будут отмирать европейцы, японцы и корейцы, и не будет поступать новых, китайский автопром вступит в фазу полного доминирования на нашем рынке.
А раз так, то почему бы не изучить варианты, и не быть готовым, к моменту, когда придёт время менять машину? Мне уже доводилось кататься на автомобилях марки Cherry, Geely и Changan. Решил проверить JAC, раз уж такая возможность представилась.
Скажу честно, если бы пять лет назад мне сказали, что я буду ездить на китайской машине, меня бы такая перспектива испугала. Ведь китайцы в прошлые десятилетия обрели репутацию умелых производителей подделок, лишь внешне похожих на оригиналы, но сильно уступающие как в деталях так и в качестве.
Но сейчас картина изменилась. Ведущие китайские марки уже давно наняли именитых дизайнеров, купили передовые технологии, да и отчасти начали выпускать на рынок собственные.
Первое ощущение от салона можно назвать приятным. Кресло удобные, с перфорированной искусственной кожей. Имеется подогрев сидений и руля. Материалы дверных обивок и партприза выглядят качественно и достойно. Я ожидал худшего, если честно. Например, моя жена катается на KIA Sportage, и объективно салон KIA выглядит дешеле.
Климат-контроль работает исправно, и релизован в виде отдельной сенсорной панельки на "тоннеле" между сиденьями, в принципе удобное решение, не нужно целиться в климатическую установку на ходу, когда она находится в общей "бороде".
Из приятного: в карман подлокотника выведен воздуховод, который позволит направить внутрь холодный воздух и подольше сохранить прохладительный напитки, собственно прохладительными.
В целом, сейчас мало кого уже удивишь опциями. Раньше именно опции отличали машину дорого бренда от дешёвого. С приходом китайцев это изменилось. Сейчас дорогую машину от среднего сегмента отличает в большей степени дороговизна материалов кузова и отделки интерьера.
Ещё могут отличаться технологии, более продвинутые двигатели и коробки, и, возможно, более безопасная конструкция кузова. Но это не всегда.
Такие вещи как электрический ручник, сидение с электроприводом и памятью, крышка багажника с электроприводом, системы камер кругового обзора и тому подобное уже давно прижилось в среднем сегменте и мало кого удивит.
Да и электронная панель приборов, похоже, стало обязательным стандартом. Я покатался днём и ночью, и могу сказать, что, несмотря на мой скепсис, она отлично читается в любое время суток, и гораздо более информативна, чем, к примеру приборная панель моего MPS.
Переключение трансмиссии реализовано в виде "шайбы", которая так поразила меня в "Ягуаре" в 2007 году. Немного непривычно, но в общем-то удобно, если не считать, что я привык использовать рычаг AKПП как подставку под кисть правой руки 😊
В общем и целом, несмотря на все непривычности в виде трансмиссии, электронных экранов и сенсорных панелей, я довольно быстро приспособился к автомобилю и уже через час забыл, что у меня в машине органы управления устроены иначе.
Что касается езды. Вначале мне показалось, что машина "тупит". Авто оснащено турбированным двигателем 1.5л, мощностью 175 л.с. и шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. В принципе такой тандем должен легко переиграть шестиступенчатый автомат и 150-сильный мотор Sportage, к которому я привык. Но поначалу этого не произошло. Потом то ли я подстроился к машине, то ли машина ко мне и езда стала "на все деньги".
Общее впечатление: неплохой комфортный семейный городской кроссовер. Сделаю акцент на слове "городской", так как у автомобиля передний привод и скромный дорожный просвет в шестнадцать сантиметров, то есть как у обычного седана или хэтчбэка.
Вот такой небольшой обзор. Прошу строго не судить, я не автоэксперт, я путешствующий блогер, если что 😉