Компания Avanci появилась в 2016 году в США, изначально идея заключалась в агрегации патентов на технологии связи 4G для того, чтобы производители и разработчики технологий интернета вещей могли получить разрешение на использование необходимых патентов в «одном окне». Но позже по мере подключения к Avanci все большего количества лицензиаров, компания сосредоточилась на обеспечение необходимыми патентами автопроизводителей. Лицензия Avanci 4G Vehicle стала чрезвычайно популярной, стоимость лицензии составляла 15 долларов на каждый автомобиль (в прошлом году она увеличилась до 20 долларов), и все были в выигрыше – автомобили получали подключения к сетям LTE (и более старых поколений связи), владельцы патентов – лицензионные отчисления.
В этом году Avanci решила развить успех и создала новую единую лицензию Avanci 5G Vehicle. Она стоит дороже – 29 долларов с автомобиля (а в следующем году будет уже 32 доллара), но и автопроизводители смогут сосредоточиться на разработке собственных сервисов без оглядки на то, нарушают ли они патенты на 5G или нет. Более того, к Avanci подключились Huawei и China Telecom, что потенциально увеличивает охват лицензий на крупнейший рынок Китая.
Первым лицензиатом Avanci 5G Vehicle стала Mercedes-Benz Group, она намерена сделать все свои автомобили для немецкого рынка способными подключаться к 5G. И тут возникает главный вопрос – зачем?
В целом, само по себе подключение автомобиля к сетям мобильной связи позволяет использовать сервисы, требующие интернет-подключения. Android Auto и Car Play обычно используют интернет с подключенного к автомобилю смартфона, что и сделало их более популярными, чем штатные информационно-развлекательные системы автомобиля. Однако автопроизводители не оставляют попыток вернуть контроль над пассажирами и водителями. Наиболее распространенными функциями удаленного доступа является прогрев двигателя и доведение температуры в салоне до комфортной. Потенциально же подключение к 5G и интернету в целом необходимо для работы функций из сферы автономного вождения и V2X, когда автомобиль самостоятельно общается с активным окружением на дороге.
Но есть подозрение, что в первую очередь автопроизводители будут использовать подключенность автомобиля к интернету для того, чтобы контролировать отдельные функции автомобиля и брать за их использование плату. Этим давно уже грешит BMW, да и другие автопроизводители не прочь заработать на проданном автомобиле дважды – в момент, собственно, продажи и в момент использования, блокируя те или иные функции. Хочешь ехать быстрее? Плати. А контролировать заплатил ты или нет можно будет по интернету. Ведь автомобиль будет всегда подключен к сети.
Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.