Дизельные моторы надежны и долговечны, но только в случае постоянного ухода и внимания. Затягивание основного ремонта и игнорирование важных проблем могут привести к дорогостоящему ремонту. Не ждите, пока загорится индикатор проверки двигателя. Используйте эти советы по техническому обслуживанию, чтобы сохранить работоспособность вашего дизеля на долгие годы.
Регулярно меняйте масло
Продлите срок службы вашего дизеля с помощью этих 5 советов по регулярному техническому обслуживанию.
Самый частый пункт в списке технического обслуживания - менять масло каждые 7500-15000 км. Это довольно широкий диапазон, поэтому ознакомьтесь с рекомендациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, поскольку требования к техническому обслуживанию варьируются от двигателя к двигателю. Как и многие другие рекомендуемые интервалы технического обслуживания в этом руководстве, их количество зависит от того, как часто вы ездите и какой вес перевозите. Перевозка тяжелых грузов и частые остановки и запуски ускорят расход жидкости.
Масло в вашем двигателе обеспечивает смазку различных деталей и агрегатов. Но со временем оно загрязняется и в конечном итоге теряет свои смазочные свойства. Регулярно контролируйте уровень масла и доливайте его по мере необходимости.
Проверьте свечи накаливания
В бензиновых двигателях для запуска сгорания используются электрические свечи зажигания, но дизельные двигатели используют экстремальные температуры для сжигания воздуха и топлива в механическую энергию. Вместо свечей зажигания они используют электрические свечи накаливания для нагрева поступающего воздуха и топлива. Эти простые устройства имеют решающее значение, когда речь заходит о производительности двигателя. Если топливовоздушная смесь не достигнет нужной температуры, двигатель потеряет мощность или будет вынужден потреблять больше топлива, чем обычно, для выработки того же количества энергии. Новый комплект свечей накаливания должен прослужить до 150000км, но в холодную погоду им придется работать еще интенсивнее.
Проверьте свечи накаливания вашего автомобиля - прокладки и уплотнители
Жидкости в вашем дизельном двигателе подвергаются огромному давлению для создания тепла и поддержания надлежащего расхода. Давление вызвано сжатием. Воздух и топливо необходимо сжимать до того, как они попадут в камеру сгорания, но все это избыточное давление может повредить трубопроводы, прокладки и уплотнители в двигателе. Эти небольшие, но жизненно важные компоненты гарантируют, что жидкости остаются внутри двигателя, а не вытекают в картер, что может привести к выходу дыма из под капота.
При необходимости проверяйте и заменяйте топливопроводы, прокладки и уплотнители. Если один из них выходит из строя, остальные не за горами, поэтому обычно лучше заменить их все сразу.
Большинство дизельных двигателей оснащены турбонаддувом. Турбонаддув подает больше сжатого воздуха в камеру сгорания для выработки дополнительной мощности. Турбонаддув сам по себе рассчитан на длительный срок службы автомобиля, но чрезмерный износ может привести к его выходу из строя. Обратите особое внимание на различные компоненты турбонаддува. Замените шланги турбонаддува и прокладки для поддержания надлежащего PSI.
Следите за уровнем охлаждающей жидкости
Перегрев может привести к повреждению различных компонентов двигателя. Охлаждающая жидкость предохраняет жидкости в двигателе от перегрева. Охлаждающая жидкость в вашей системе с возрастом становится более кислой, что снижает ее эффективность. Обязательно заменяйте его каждые 50000-60000км или два года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Замените автомобильные фильтры
В вашем дизельном двигателе установлено несколько фильтров, предназначенных для удаления твердых частиц и других токсинов, которые могут вызвать засорение и повреждение двигателя. К таким фильтрам относятся: воздушный фильтр, два топливных фильтра и масляный фильтр.
Воздушный фильтр обеспечивает чистоту воздуха, проходящего через ваш двигатель. Это также обеспечивает чистоту турбонаддува и отсутствие засоров. Засорение воздушного фильтра может привести к повреждению привода турбонаддува, который подает электрический сигнал для включения турбонаддува. Вам нужно будет заменять воздушный фильтр каждые 30 000 миль или реже, особенно если вы едете в жаркую погоду и в районах с интенсивным движением. При необходимости проверяйте и заменяйте ваши турбонаддувные приводы.
Топливный фильтр поддерживает топливную систему в чистоте, предотвращая засорение топливных форсунок. Обязательно меняйте этот фильтр каждые 10 000-15 000 миль, чтобы поддерживать подачу топлива.
Масляный фильтр также необходимо заменять, чтобы поддерживать чистоту масла, иначе он не сможет смазывать важные детали и агрегаты. Вы можете заменять масляный фильтр при каждой замене масла. По крайней мере, вам следует заменять его при каждой второй замене масла. Держите под рукой запас часто заменяемых деталей для дизельных моторов, чтобы устранять неполадки при их появлении. Чем раньше вы устраните проблему, тем меньше она повлияет на остальные части двигателя. Внесите эти интервалы технического обслуживания в свой календарь, чтобы быть в курсе всех своих обязанностей