Найти тему

Как собирать и регулировать самолеты

Как собирать и регулировать самолеты

К сборке модели мы подготовили рейку фюзеляжа с винтом, резиновый двигатель, обтянутые бумагой крыло, стабилизатор и киль. Проверим, не погнута ли ось винта, не покороблены ли обтянутые бумагой части модели. От перемены температуры и влажности воздуха крыло и оперение, изготов­ленные из тонких реек, могут изогнуться. Из-за возможных искривле­ний крыла и оперения углы установки половинок крыла или стабили­затора становятся неодинаковыми, а это приводит к неправильному полету модели.

Как разрушаются авиационные ангары на Балтийской Косе видео

Все замеченные неисправности устраним до сборки модели. Незначитель­ные изгибы исправить просто: место, подлежащее исправлению, изогнем ру­ками несколько раз. Но делать это надо очень осторожно! Если таким спосо­бом исправить деталь невозможно, то место изгиба нагреем над горячей плиткой (но не над огнем) и выпрямим деталь. Если и в этом случае перекосы не устраняются, то придется снять обтяжку со всей половинки крыла или стабилизатора, выпрямить изгиб над электроплиткой и держать исправляе­мую часть в нужном положении до ее остывания. Зачистив деталь от остатков бумаги и клея, обтянем ее вновь.

Сборку, т. е. установку оперения и крыла проведем так же, как и сборку схематической модели планера. Сначала нитками (без клея и гвоздей) или резинкой прикрепим стабилизатор с килем. Перед установкой крыла найдем центр тяжести модели с надетым на крючки резиновым двигателем (рис. 6.24). Крыло установим так, чтобы первая треть его ширины находилась над отмеченным местом. Приступим к регулировке модели. Сначала проверим, как модель планирует, т. е. как она летит без работающего мотора. От легкого толчка рукой модель должна пролететь, медленно и плавно спускаясь, 10—12 м. В таком полете мы определим наилучшее расположение крыла, а также проверим, не имеет ли модель перекосов.

Определение центра тяжести модели
Определение центра тяжести модели

Рис. 6.24. Определение центра тяжести модели.

Регулировка модели самолета на планирование
Регулировка модели самолета на планирование

Рис. 6.25. Регулировка модели самолета на планирование.

Модель самолета должна хорошо планировать. Резиновый двигатель ра­ботает около минуты, и за это время модель обычно поднимается на некото­рую высоту. Задача заключается в том, чтобы добиться дальнейшего хоро­шего планирования модели. Для регулировочного запуска на планирование возьмем модель со свободно провисающим резиновым двигателем одной ру­кой снизу за рейку-фюзеляж, между крылом и стабилизатором или под кры­лом. Не сильным плавным движением руки толкнем модель, направляя ее носовую часть слегка вниз (рис. 6.25). При грубых ошибках в установке крыла или оперения модель резко поворачивает в сторону, пикирует или круто взмывает вверх — кабрирует. Разберем эти случаи.

Поворот модели возможен по двум наиболее часто встречающимся при­чинам: неровно стоит киль или неодинаковы углы установки правой и левой половины крыла. Внесем требуемые исправления. Проверим, не искривлена ли рейка-фюзеляж. Искривленную рейку лучше заменить новой, так как исправить ее трудно.

Пикирование тоже обычно вызывается двумя причинами: неправильным углом установки крыла, т. е. таким положением крыла, при котором перед­няя его кромка располагается ниже, чем задняя, или наклонным положени­ем стабилизатора. Угол установки стабилизатора исправим так. Освободив крепление задней части стабилизатора, подложим под соединительную план­ку бумажные клинышки и вновь примотаем стабилизатор.

Кабрирование вызывается причинами, обратными тем, которые могли вызвать пикирование, а именно: слишком большим установочным углом крыла или неверной установкой стабилизатора, при которой задняя кромка значительно выше передней.

Если при первых пробных запусках модели замечены лишь незначи­тельные отклонения от ровного пологого планирования, то их можно устра­нить уточнением центровки модели. Добившись хорошего планирования, испытаем модель в полете с небольшим заводом резинового двигателя. Возь­мем модель левой рукой за рейку-фюзеляж около винта, а правой закрутим резиновый двигатель, вращая винт по часовой стрелке. В первый раз заведем его не более чем на 60 оборотов.

Задача такого пробного запуска — проследить 'за правильностью тяги винта. Нам уже известно, что модель планирует хорошо, поэтому если при моторном запуске в полете появились отклонения от прямой линии, то они чаще всего вызваны неверным положением оси винта. Внимательно осмот­рим подшипник и, заметив погрешности, устраним их. Добившись ровного полета модели при заводе резинового двигателя на малое число оборотов, можно увеличить его завод.

Что делать после покупки палатки видео

Теги : модель планера, модель корабля. модель яхты, поделки с детьми, как сделать своими руками, поделки своими руками, запуск модели планера с помощью леера