То, что я в данное время нахожусь в Москве, понятно из моих опусов про метро. Я люблю подземный город. Люблю путешествовать по нему (это вам не грязные диггерские подземелья – хотя, наверное и там есть своя прелесть) Мне нравятся станции, и даже количество народа меня не смущает. Светлые красивые. Нравится рассматривать станции. Ни одна станция в Москве не похожа на другую. Каждая со своей историей.
Сегодня у меня на очереди станция метро «Спортивная», которая в Москве, Просто и в Петербурге есть станция с таким же названием. Но сегодня о Москве.
Тут все просто. Я была в воскресенье на территории спортивного комплекса «Лужники» (бывший Центральный стадион имени В. И. Ленина). А «Спортивная» - станция Московского метрополитена на Сокольнической линии, названа так именно из за своего расположения возле этого комплекса.
Что то в этот приезд я все по Сокольнической ветке каталась.
«Спортивная» станция глубокого заложения (42 метров под землей), как практически и все относительно старые станции. Открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» - «Спортивная». Пилононная, трёхсводчатая, с одной островной платформой.
Свод станционного зала поддерживают два ряда массивных пилонов, которые облицованы белым мрамором и украшены сверху бордюром из зелёного мрамора. Очень красиво и геометрически четко. На пилонах укреплены хрустальные светильники, форма светильников напоминает олимпийский факел.
Свод зала отделан тиснёными в ромбики, асбоцементными плитами
Стены проходов и эскалаторных тоннелей отделаны белым мрамором. На полу выложен орнаментом из плит чёрного, серого и красного гранита.
Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: белый верх, черный низ. Классика.
Новшества:
К чемпионату мира по футболу (2018 г) станция подверглась реконструкции. Фасад южного вестибюля покрыли плитами из ракушечника в матовой обработке. На пол уложили тактильную плитку из гранита. В ходе работ заменили окна, смонтировали системы отопления и водоснабжения, установили систему кондиционирования. Установили четыре новых эскалатора вместо трех старых. Новые эскалаторы на «Спортивной» - полностью российская разработка. Они отвечают всем современным нормам и требованиям безопасности. Вот как то так.
Также для комфорта пассажиров установили 13 современных турникетов вместо 11, благодаря этому пропускная способность выросла на 18 процентов. А еще на «Спортивной» появились восемь современных автоматов по продаже билетов и новая система навигации.
Из истории станции:
Станция "Спортивная" проектировалась и строилась под именем "Усачевская", так называлась близлежащая улица, названная в честь купца С.И.Усачева.
Еще на втором и третьем этажах южного вестибюля был расположен бесплатный Народный музей Московского метрополитена. Но в 2016 году музей переехал в Центр профориентации, который расположен в вестибюле станции метро «Выставочная» Филевской линии.
Путешествуйте с удовольствием. Открывайте интереснее в обыденном.