«АвтоВАЗ» начнёт производство бизнес-седана Lada Aura в августе-сентябре 2024 года. Модель позиционируется в качестве отечественной машины премиум-класса для чиновников. Что предлагает автоконцерн и будет ли спрос на новинку у целевой аудитории?
Главные особенности Aura
Представительский седан анонсировали в рамках ПМЭФ 2023. Решение базируется на Lada Vesta, но отличается удлинённым на 25 см салоном для пассажиров заднего ряда. Отмечается, что это лишь на 9 см короче Mercedes-Benz C-класса. Автомобиль оснащается 1,8-литровым двигателем, автоматической коробкой передач и передним приводом. Максимальная скорость достигает 188 км/ч, разгон до сотни занимает 10,2 секунды.
В наличии белый салон из натуральной кожи местного производства, мультируль, 10-дюймовый сенсорный экран. Заявлена и премиальная аудиосистема. Предполагается, что модели будут закупать для госзаказа, цена одного авто — свыше 2 млн рублей. Пополнить корпоративный парк российскими машинами намерены во второй половине 2024-го при условии «подтверждённого стабильного спроса».
Что думают эксперты?
По словам автоэксперта Игоря Можаретто, Lada Aura — это попытка шагнуть в класс выше B и B+, типичных для модельного ряда производителя. Нацеленный прежде всего на чиновников, седан вряд ли станет популярным у рядовых водителей. Но даже с учётом этого некоторые специалисты усомнились в справедливости завышенной цены на новинку.
«25 см вполне достаточно, чтобы увеличить пассажирскую часть автомобиля, сидеть будет значительно комфортнее. Если брать Vesta в целом, то это машина для любителя отечественного автопрома, с Priora ей не сравниться. Но просить за неё те деньги, которые обозначены, на мой взгляд, немножечко неприлично. Ведь эта модель не тянет даже на чуть более высокий класс автомобилей в принципе», — считает автоконсультант Иван Зенкевич.
Тем не менее в актуальных условиях модель имеет смысл в качестве альтернативного транспортного средства для госзаказа. Эксперт ИЦ НТИ «Автонет» московского Политеха Юрий Урюков пояснил, что ставка делается на чиновников, которым не хватает иностранных решений, а обновлять автопарк бизнес-класса необходимо. В этом случае на выбор доступны китайские бренды либо «АвтоВАЗ». «Но говорить о том, что машина, которая стоит больше 2 млн рублей, найдёт какой-то широкий спрос, не приходится», — подытоживает специалист.