Найти в Дзене
4pda.to

Чиновников хотят пересадить на Lada Aura. Что мы знаем об этом авто?

Оглавление
   Чиновников хотят пересадить на Lada Aura. Что мы знаем об этом авто?
Чиновников хотят пересадить на Lada Aura. Что мы знаем об этом авто?

«АвтоВАЗ» начнёт производство бизнес-седана Lada Aura в августе-сентябре 2024 года. Модель позиционируется в качестве отечественной машины премиум-класса для чиновников. Что предлагает автоконцерн и будет ли спрос на новинку у целевой аудитории?

-2

Главные особенности Aura

Представительский седан анонсировали в рамках ПМЭФ 2023. Решение базируется на Lada Vesta, но отличается удлинённым на 25 см салоном для пассажиров заднего ряда. Отмечается, что это лишь на 9 см короче Mercedes-Benz C-класса. Автомобиль оснащается 1,8-литровым двигателем, автоматической коробкой передач и передним приводом. Максимальная скорость достигает 188 км/ч, разгон до сотни занимает 10,2 секунды.

В наличии белый салон из натуральной кожи местного производства, мультируль, 10-дюймовый сенсорный экран. Заявлена и премиальная аудиосистема. Предполагается, что модели будут закупать для госзаказа, цена одного авто — свыше 2 млн рублей. Пополнить корпоративный парк российскими машинами намерены во второй половине 2024-го при условии «подтверждённого стабильного спроса».

-3

Что думают эксперты?

По словам автоэксперта Игоря Можаретто, Lada Aura — это попытка шагнуть в класс выше B и B+, типичных для модельного ряда производителя. Нацеленный прежде всего на чиновников, седан вряд ли станет популярным у рядовых водителей. Но даже с учётом этого некоторые специалисты усомнились в справедливости завышенной цены на новинку.

«25 см вполне достаточно, чтобы увеличить пассажирскую часть автомобиля, сидеть будет значительно комфортнее. Если брать Vesta в целом, то это машина для любителя отечественного автопрома, с Priora ей не сравниться. Но просить за неё те деньги, которые обозначены, на мой взгляд, немножечко неприлично. Ведь эта модель не тянет даже на чуть более высокий класс автомобилей в принципе», — считает автоконсультант Иван Зенкевич.

-4

Тем не менее в актуальных условиях модель имеет смысл в качестве альтернативного транспортного средства для госзаказа. Эксперт ИЦ НТИ «Автонет» московского Политеха Юрий Урюков пояснил, что ставка делается на чиновников, которым не хватает иностранных решений, а обновлять автопарк бизнес-класса необходимо. В этом случае на выбор доступны китайские бренды либо «АвтоВАЗ». «Но говорить о том, что машина, которая стоит больше 2 млн рублей, найдёт какой-то широкий спрос, не приходится», — подытоживает специалист.

Авто
5,66 млн интересуются