Найти тему
Виктория Ко

Детско-родительские отношения (продолжение)

Идея занятий с пожилым родителем проста.

Как обещала, рассказываю, чтоб не томить. Очень неожиданно, что эта тема набрала столько откликов)). Рассказываю, но прошу не стартовать сразу на радостях. Точка отсчета, т.е начало – это самая важная определяющая, от которой зависит успех всей затеи.

Итак, идея очень проста. Мы сохраняем память и здоровое мышление, когда получаем информацию из внешнего мира. Это аксиома.

Для сохранения своих когнитивных способностей рекомендуют читать классику, пересказывать, вести дневник с описанием текущих событий, разгадывать кроссворды, быть физически активной, заниматься тем, что нравиться и многое другое. Из всего этого набора я составила 4 вида простейших упражнений.

Первая группа упражнений- назвать слово на букву алфавита. Например на букву «А», и т д, каждый день на следующую букву алфавита. Достаточно от 10 до 20 слов. Ориентируйтесь на утомляемость. Если Родитель путается и называет одно и то же слово, сделайте вид, что не заметили. Хвалите и поощряйте, помните, перед вами «особый вид детей».
Только если это повторяется 3-4 раза, надо мягко заметить, что это уже было. Когда мы начинали, мама моя намешала все – города, имена, существительные, прилагательные и т.д. Когда я сделал замечание, она обиделась, и только по истечении 3-4 месяцев, мы смогли начать снова.
Поэтому будьте осторожны и снисходительны. Главное на заданную букву. При затруднении - модифицируйте на ходу. Не может ничего вспомнить – подготовьте сами в формате кроссворда.

Например – слово на букву «А»- круглый, красный, сладкий, сочный, едят летом (арбуз).

Не может слова, пусть имена или города вспоминает, любая активность приветствуется.

Вторая группа упражнений - рассказать что-нибудь. Например: имена соседей, с которыми жили раньше, имена коллег по работе, имена дальних родственников, адреса, дни рождения, семейные памятные даты, праздники, содержание любимых фильмов, книг, пение песен, просто события из детства, или прошлой жизни (должны быть позитивны и безоценочны). Плохо, если начнет вспоминать про прошлую жизнь и загрустит, или начнет осуждать. Избегайте и сворачивайте такие темы. Вспоминайте только счастливые моменты. Идеально подходит также перечислить названия 4-5 любимых телепередач. Попросите рассказать о содержании передачи, о чем интересном там рассказывали. Придумывайте, креативьте. Не все сразу! Только одна тема в день!

Третья группа упражнений - назвать 5 мест в теле, органов, которые не болят. Пожилому человеку кажется, что они больны с головы до пяток, и у них нет здорового органа. Например –сегодня у меня не болят-голова, уши, глаза, язык, печень и т д. Можно укрупнять- например-голова, ноги, руки, спина, можно наоборот детализировать- уши, нос, язык, зубы, глаза, пальцы. В зависимости от состояния здоровья. Обязательно надо найти эти 5 здоровых частей тела!

Четвертая группа упражнений – физические упражнения с элементами нейро-, суставной, и пальчиковой гимнастики, воздействие на акупунктурные точки. Например:

*пальцами разминать ушные раковины, дергать себя за уши как будто день рождения. Можно добавить позитива – сказать представь, что твой ДР сегодня!

*показать на одной руке 1 палец , а на другой 2, потом поменять- и так 3-4 раза. Показать на одной руке 2 пальца, а на другой 3 , поменять, и так менять 3-4 раза.

* можно с юмором, одной рукой комбинацию из трех пальцев )), а другой кулаком погрозить, поменять руки, опять поменять, и так 4-5 раз.

В общих чертах так выглядит.

Следующий пост о том, как начать заниматься и поддерживать мотивацию.