Найти тему

Автоликбез. За что русские любят седан? Типы кузовов и классы автомобилей

По традиции, начну с главного: в России любят седаны по двум основным причинам: климат и менталитет. Причем климат — в первую очередь, а уж за ним подтягивается и лояльность к определенному типу кузова.

Климат

Мы сами и мировой автопром Россию воспринимают скорее как северную холодную страну, чем жаркую или хотя бы теплую. Автомобиль в кузове седан тут практичнее любого другого, поскольку он трёхобъемный — моторный отсек, салон и багажник. Если на морозе в хетчбэке или в любом другом универсальном кузове хотя бы на минутку открываешь багажник, то выветривается весь салон и его (весь) нужно потом прогревать, а у седана он отгорожен от багажного отделения. Это первое.

Второе исходит из перового. Самые ранние самобеглые коляски в царской России, а после них машины из раннего советского автопрома (Победа и Двадцать первая) и, наконец, автомобили из новой истории (Москвичи и Жигули с Волгами) — все они, в основном, были седанами. А что для русского (советского) человека был автомобиль? Престиж, роскошь или, как минимум, достаточно высокий достаток, к которому стремится любой. Отсюда и менталитет — седан, это круто (особенно длинный и черный), а хетчбэки и тп — это так, «баловство».

Приблизительно то же самое сложилось и с классами автомобилей, только теперь по-другому — чем меньше и дешевле, тем лучше.

Типы кузовов

С седанами все понятно — три объема, четырехдверный автомобиль с крышей над пассажирскими местами.

Универсальные кузова имеют два объема — моторный отсек и салон, совмещенный с багажным отделением.

Седан KAIYI E5
Седан KAIYI E5

К универсальным кузовам относят:

Хетчбэк — довольно распространенный тип кузова в относительно теплой и комфортной Европе. Автомобиль с откидывающейся задней дверью, которая включает в себя заднее стекло и прикрывает отделение багажника. Бывают трёх- и 5-дверными. Причем модели в кузове хетчбэк в Европе дороже седанов, а в России — с точностью до наоборот — седан всегда дороже, а вот универсал этой же модели самый дорогой, поскольку у него и пространства, и «железа много».

Универсалы, автомобили с увеличенным багажным отделением, и УПВ — универсалы повышенной вместимости — это, чаще всего паркетники и внедорожники.

Универсал Kia Ceed SW
Универсал Kia Ceed SW

Пикапы — формально легковые авто, но с грузовой/бортовой платформой сзади.

Пикап Great Wall King Kong
Пикап Great Wall King Kong

Лифтбэк — это «почти хетчбэк», но у которого багажная дверь поднимается вместе со стеклом.

Лифтбэк CHANGAN Uni-V
Лифтбэк CHANGAN Uni-V

Фастбэк — это «почти лифтбэк», но со скошенной, наклонной задней частью кузова.

Минивэн (микровэн) — фактически однообъемник, построенный на массовой универсальной платформе производителя.

Минивен Volkswagen Multivan HIGHLINE TDI
Минивен Volkswagen Multivan HIGHLINE TDI

Купе бывают двух- и четырехдверными.

Спайдеры — исключительно двухместные.

Тарга — авто с откидной крышей.

Ландо (устар.) — это когда пассажирский салон отделен… от водителя. В таком автомобиле шофёр сидит впереди на отдельной лавке «на улице».

Сегодня российские предпочтения несколько размываются и «уходят» от обязательного понимания практичности седана, все чаще россияне покупают микровэны (или минивэны) этих же моделей и на этих же платформах (кузов значительно выше, чем у традиционного хэтча), а то и вовсе — паркетник. Тут тебе в одном флаконе — и УПВ, и высокая посадка, и немалый клиренс, а то еще и полный привод (хоть и подключаемый, бог с ним).

Классификация автомобилей

Их сегодня множество, но основных три — европейская (она же принята и в России), американская (существует с 1985 года, и её особенностью является разделение автомобилей по полезному объему салона), великобританская, азиатская и другие. Помимо прочего, иные институции делят авто по объемам моторов, по типам приводов; также имеет свою собственную классификацию, например, EuroNCAP.

Я не буду углубляться в «спецификации классификаций», а интересующая нас европейская делит автомобили по габаритам, в частности по длине, а также — назначению.

A-classe — ещё называю класс мини, не путать с британскими автомобилями Mini, хотя некоторые источники уверяют, что данный класс авто назвали как раз в честь Mini самого первого поколения.

Характеризуются размерами в пределах 3,6 метра. До последнего времени отличительной приметой также были и малокубатурные моторы, но которые сегодня уже устанавливаются даже на большие машины. Примеры: Hyundai i10, VW Lupo, Kia Picanto, семейство Smart и им подобные малыши.

Kia Picanto
Kia Picanto

Крайне популярны в тесной Европе и особенно в старых и старинных городах с их узкими улочками, где не сильно просторно было бы даже российским Жигулям-классике.

B-classe — маленькие автомобили, Small Cars, длина 3,7 - 4,2 метра. Примеры: Renault Logan, Chevrolet Aveo, Hyundai Accent , а также ещё оч-чень длинный список подобных авто, поскольку данный класс – едва ли не самый массовый в мировом автопроме.

Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo

C-classe — наполняют так называемые среднеразмерные автомобили, Medium Cars. Их размеры от 4,2 до 4,5 метра. Данный класс еще называют низшим средним, а также гольф-классом в честь крайне удачного, массового и популярного уже многие годы немецкого хетчбэка. Этот класс также считается массовым у мировых производителей, его любят и в России.

Примеров множество: сам Volkswagen Golf, плюс Toyota Corolla (вторая по популярности машина после Гольфа и иногда даже вырывала у лидера первенство по количеству проданных экземпляров), Renault Megane, Hyundai Elantra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer и тд и тп и проч.

Volkswagen Golf
Volkswagen Golf

D-classe — иногда его называют полноценным средним классом, иногда семейным. Сюда входят полноразмерные автомобили, Large Cars (размеры от 4,4 до 4,7метра), которые, помимо прочего, относятся и к так называемому среднему европейскому ценовому сегменту (в Росси такой считается уже дорогим автомобилем).

В Европе его называют еще «автомобилем городского назначения на каждый день». А семейным — потому что он уже позволяет с комфортом разместиться пятерым пассажирам, имеет вместительный багажник. Здесь уделено достаточно много внимания комфорту, а салон выполнен из относительно дорогостоящих материалов (что и сказывается на цене).

Примеры: Mercedes-Benz C-klasse (несмотря на свое название, он, тем не менее, по европейской классификации относится именно к D-классу); Volkswagen Passat, Audi A4, Toyota Camry и другие.

Audi A4
Audi A4

E-classe — Executive Cars или Бизнес-класс, находится в размерах от 4,7 м до 5-ти метров. Эти автомобили уже не просто транспортные средства, перемещающие пассажиров из одних пунктов в другие, а показатель статуса — социального, делового и тп. Такие автомобили покупают в личное пользование или берут в лизинг менеджеры среднего управленческого звена, бизнесмены и тд.

Примеры: Mercedes-Benz E-Klasse, Audi A6, BMW 5-series, Volvo S90, Hyundai Genesis G80 и другие.

BMW 5-series
BMW 5-series

F-classe — представительский класс. В подавляющем большинстве случаев предполагается, что владелец уже будет находиться не за рулем, а на заднем сидении, управлением авто занимается наемный водитель.

С одной стороны, как и в случае с предыдущим классом, эти автомобили также существуют для демонстрации высокого статуса его владельца — социального, финансового и так далее.

В своих размерах эти авто превышают 5 метров — Mersedes Benz S-Klasse, автомобили Maybach всех спецификаций, BMW 7-series, Audi A8, Yaguar XJ8, Bentley Flying Spur, Rolls Royce Phantom и так далее.

Bentley Flying Spur
Bentley Flying Spur

S-classe — восходит к слову «спорт»; формально это спортивные купе и прочие подобные кузова, и их не нужно путать с автомобилями Mersedes Benz S-класса, это совсем другое.

Тут правят бал автомобили условного класса Gran Turismo – GT. Сюда попадают, например, (конечно же, не в гоночном смысле): Mercedes-Benz AMG GT, BMW M4, Audi TT и R8, Porsche 911, и другие двух- и четырехдверные версии стандартных модельных линеек (Audi A5, BMW M2, Mercedes-Benz E-класс coupe). Такие автомобили сделаны для водителя. Их моторы — мощные (от 300 л.с. и выше), они крайне обременительны и дороги в содержании, принципиально непрактичны, но способны подарить своему владельцу неповторимые эмоции от управления. Такой автомобиль покупают себе в качестве «взрослой игрушки» на трековые уикенды.

Porsche 911
Porsche 911

Примечание: спорткары и гиперкары (Lamborghini, Ferrari и др) формально можно отнести к какому-то определенному классу, а точнее — к каким-то классам, но не нужно. Хотел бы сделать лишь одно уточнение: в английском языке (и в мировом автопроме) существую два следующих понятия — «sport car» и «sporty car». К первым относятся вышеназванные, а sporty cars — это автомобили из массового сектора мирового автопрома, но которые имеют «околоспортивное» назначение. В частности, это горячие купе и хетчбэки, седаны и даже минивэны, но с оч-чень высокопроизводительными моторами, с заниженными спортивными подвесками, с аэродинамическим обвесом и такой же юбкой, которая чуть ли не скребёт по асфальту в сантиметрах от дорожного полотна.

M-classe — или, другими словами, многофункциональные, многоцелевые машины от английского слова «Multi-purpose». Это минивэны и коммерческие фургоны, которые позволяют перевозить до 9-12 пассажиров (но которые еще не являются автобусами) или приличное количество груза (до 7700 фунтов или 3,5 тонн), но которые еще не стали полноценными грузовиками.

На подобных платформах часто делают дома на колесах, изотермические фургоны и так назывные легкие коммерческие транспортные средства LCV (Light Commercial Vehicle).

В качестве примеров можно привести самые разные авто от сравнительно бюджетного Renault Logan MCV (он же LADA Largus) до всемирно известных Volkswagen Caravelle/Multivan/Transporter и премиального представительского Mercedes-Benz V-Klasse.

Volkswagen Caravelle
Volkswagen Caravelle

J-classe — кроссоверы и внедорожники, то есть все авто, которые имеют повышенную проходимость. Они могут иметь (а некоторые и имеют) повышенный клиренс, полный привод, блокировки различных дифференциалов, раздаточную коробку (коробку отбора мощности) — но не обязательно.

Также велик среди них разброс и по остальным техническим характеристикам, поэтому в качестве примеров можно назвать следующие — от УАЗ-469 и вплоть до BMW X5, Mercedes-Benz Gelandewagen, Volkswagen Touareg, Kia Sportage, Hyundai Tucson, все модели Хаммеров (больше пяти), а также Jeep Cherokee/Wrangler и все остальные из семейства Джипов.

Kia Sportage
Kia Sportage

Примечание: все эти автомобили зачастую (в обиходе) называют джипами, хотя на самом деле этим именем правильно называть только автомобили американской компании Jeep.

Границы классов

Справедливости ради хочу отметить, что границы и градации достаточно условны и систематически размываются. Например, Chevrolet Cruze формально находясь в С-классе, уже несколько перерос своих одноклассников, но полноценным представителем D-класса так и не стал, поэтому журналисты придумали ему «классность» С+ (це-плюс). И таких «переростков» в мировой автомобильной промышленности появляется все больше и больше.

Дело в том, что производители в борьбе между собой и за кошельки покупателей стремятся дать этому самому покупателю как можно «больше автомобиля» «почти за те же деньги». При обновлении модельного ряда это стало уже даже не признаком хорошего тона, а нормой — увеличивать габариты нового поколения на 10-15-20 сантиметров во все стороны – и в длину, и в ширину, и в высоту. И в колесной базе также, разумеется.

-16

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса
autockidka.ru

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-17