Найти тему
Akhmerov™

НОВЫЙ ЗАКОН О ТАКСИ С 1 СЕНТЯБРЯ 2023: КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВ

Оглавление

НОВЫЙ ЗАКОН О ТАКСИ С 1 СЕНТЯБРЯ 2023: КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВ

С 1 сентября 2023 года вступают силу основные положения нового федерального закона 580-ФЗ. Он был подписан еще в конце прошлого года и призван отрегулировать деятельность агрегаторов такси.

Какие изменения ждут, в связи с этим пассажиров и водителей? Какие новации вводятся, и с какими трудностями могут столкнуться таксисты после 1 сентября?

Почему был принят новый закон о такси?

Сегодня в России, пожалуй, трудно найти таксопарки в их прежнем виде, когда водителей официально принимали на работу, выдавали автомобиль, заранее проверенный автомеханиками, проводили медосмотры… Сейчас правят бал в основном агрегаторы такси. Именно они обеспечивают развитие пассажирских перевозок, сделав услуги такси доступными многим жителям России.

Однако есть и обратная сторона медали. Деятельность агрегаторов такси до последнего времени была не урегулирована законодательно. Она оставалась, своего рода, серой зоной, давая тем самым возможность для различного рода злоупотреблений и нарушений.

Что даст новый закон?

Новый закон о такси, который вступает в силу с 1 сентября 2023 года, призван урегулировать работу агрегаторов, а также их правоотношения с водителями и пассажирами.

«Грядущие нововведения необходимы для обеспечения безопасности пассажиров и выведения рынка такси из тени», - считает министр транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области Сергей Иващенко.

Закон прежде всего направлен на обеспечение защиты интересов пассажиров и перевозчиков легковым такси, отмечают в Министерстве.

Какие изменения ждут водителей такси с 1 сентября 2023 года?

Прежде всего, официально работать в такси теперь сможет далеко не каждый желающий.

Кто сможет работать в такси?

Согласно новому закону 580-ФЗ у тех, кто хочет таксовать, есть три варианта официального оформления на выбор:

• работать по найму, заключив трудовой договор,

• зарегистрировать ИП,

• стать самозанятым.

Однако у самозанятого должен быть договор с одной из служб заказа такси, так как, в отличие от ИП, он не может заниматься перевозками сам по себе.

А вот водитель в статусе ИП, как и прежде, сможет работать либо на себя, либо на службу заказа, заключив с ней договор.

Какие еще ограничения ждут таксистов?

Оговаривая правовые формы, законодатель вводит также ограничения для работы в такси тем, кто ранее совершал определенные преступления или правонарушения.

В частности, к перевозкам пассажиров не должны допускаться водители:

✓ с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабёж, разбой, похищение и прочее (ст. 328.1 ТК РФ).

✓ у которых более 3-х неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки.

✓ которых лишали водительских прав или подвергали аресту за нарушение ПДД более одного раза за год.

✓ которые не прошли аттестацию.

«Последний пункт самый простой, но и наиболее спорный. Ведь аттестация подразумевает, что водители должны будут знать транспортную инфраструктуру, региона или населенного пункта, где работают. Предполагается, что они должны помнить, где находятся больницы, поликлиники, образовательные учреждения, даже достопримечательности», - говорит обозреватель Агентства Top-RF.ru Андрей Михайлов.

Конечно, опытные таксисты и так могут подрабатывать гидами, но молодым или иногородним может быть довольно сложно.

НОВЫЙ ЗАКОН О ТАКСИ С 1 СЕНТЯБРЯ 2023: КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВ

Вторник, 15 Август 2023 20:21

Автор Андрей Михайлов

С 1 сентября 2023 года вступают силу основные положения нового федерального закона 580-ФЗ. Он был подписан еще в конце прошлого года и призван отрегулировать деятельность агрегаторов такси.

Какие изменения ждут, в связи с этим пассажиров и водителей? Какие новации вводятся, и с какими трудностями могут столкнуться таксисты после 1 сентября.

Почему был принят новый закон о такси?

Сегодня в России, пожалуй, трудно найти таксопарки в их прежнем виде, когда водителей официально принимали на работу, выдавали автомобиль, заранее проверенный автомеханиками, проводили медосмотры… Сейчас правят бал в основном агрегаторы такси. Именно они обеспечивают развитие пассажирских перевозок, сделав услуги такси доступными многим жителям России.

Однако есть и обратная сторона медали. Деятельность агрегаторов такси до последнего времени была не урегулирована законодательно. Она оставалась, своего рода, серой зоной, давая тем самым возможность для различного рода злоупотреблений и нарушений.

Что даст новый закон?

Новый закон о такси, который вступает в силу с 1 сентября 2023 года, призван урегулировать работу агрегаторов, а также их правоотношения с водителями и пассажирами.

«Грядущие нововведения необходимы для обеспечения безопасности пассажиров и выведения рынка такси из тени», - считает министр транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области Сергей Иващенко.

Закон прежде всего направлен на обеспечение защиты интересов пассажиров и перевозчиков легковым такси, отмечают в Министерстве.

Какие изменения ждут водителей такси с 1 сентября 2023 года?

Прежде всего, официально работать в такси теперь сможет далеко не каждый желающий.

Кто сможет работать в такси?

Согласно новому закону 580-ФЗ у тех, кто хочет таксовать, есть три варианта официального оформления на выбор:

• работать по найму, заключив трудовой договор,

• зарегистрировать ИП,

• стать самозанятым.

Однако у самозанятого должен быть договор с одной из служб заказа такси, так как, в отличие от ИП, он не может заниматься перевозками сам по себе.

А вот водитель в статусе ИП, как и прежде, сможет работать либо на себя, либо на службу заказа, заключив с ней договор.

Какие еще ограничения ждут таксистов?

Оговаривая правовые формы, законодатель вводит также ограничения для работы в такси тем, кто ранее совершал определенные преступления или правонарушения.

В частности, к перевозкам пассажиров не должны допускаться водители:

✓ с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабёж, разбой, похищение и прочее (ст. 328.1 ТК РФ).

✓ у которых более 3-х неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки.

✓ которых лишали водительских прав или подвергали аресту за нарушение ПДД более одного раза за год.

✓ которые не прошли аттестацию.

«Последний пункт самый простой, но и наиболее спорный. Ведь аттестация подразумевает, что водители должны будут знать транспортную инфраструктуру, региона или населенного пункта, где работают. Предполагается, что они должны помнить, где находятся больницы, поликлиники, образовательные учреждения, даже достопримечательности», - говорит обозреватель Агентства Top-RF.ru Андрей Михайлов.

Конечно, опытные таксисты и так могут подрабатывать гидами, но молодым или иногородним может быть довольно сложно.

Для работы в такси теперь нужно разрешение

Еще одна важная новация – необходимость получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа.

! Заниматься перевозками в такси с 1 сентября 2023 года можно будет только при наличии соответствующего разрешения. Оно необходимо абсолютно всем таксистам независимо от статуса: юрлицам, ИП и самозанятым. Всех таксистов, получивших разрешения, внесут в реестр перевозчиков.

! До подачи заявления на выдачу разрешения, необходимо включить в реестр автомобилей такси сведения об используемой машине.

После 1 сентября 2023 года разрешения на работу в такси будут выдавать бесплатно на всей территории России.

Предполагается, что самозанятые, ИП и компании смогут получить разрешения в электронном виде, подав заявку в МФЦ или через сайт «Госуслуги». Юрлицам и предпринимателям разрешение выдается на срок не менее, чем 5 лет. Самозанятому оно может быть выдано сроком на 5 лет или менее.

Как будет работать новая схема?

Предполагается, что службы заказа такси будет передавать заказы водителю только в том случае, если

• Сведения о водителе есть в реестре перевозчиков;

• Сведения о машине есть реестре автомобилей;

• Профессиональную деятельность водителя не ограничена правилами.

Проверять водителей по реестрам службы заказа должны ежедневно.

Ответственность с водителями разделят службы заказа такси

Новый закон 580-ФЗ обяжет водителей такси, в том числе самозанятых, иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Он в несколько раз дороже полиса для обычных автомобилистов. Соответственно, расходы у водителей возрастут.

! Кроме того, службы заказа такси будут нести совместную ответственность с водителями за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП, если этот ущерб не покрывает ОСАГО.

Какие трудности могут возникнуть у такси с 1 сентября 2023 года

Основные проблемы по введению в жизнь положений нового закона пока видятся в том, что многие водители не захотят или не успеют вовремя получить разрешения на работу в такси.

«Соответственно, поначалу может возникнуть нехватка водителей. Из-за повышенного спроса на свободные машины могут вырасти цены на перевозки. Впрочем, надо надеяться, что положение придет в норму, когда большее число водителей будут получать разрешения на работу», - считает обозреватель Агентства Top-RF.ru Андрей Михайлов.

Смотрите также рейтинг городов с самыми большими пробками >>

Заключение
С 1 сентября 2023 года вступают в силу основные положения нового федерального закона о такси №580-ФЗ.

«Документом вводится регулирование деятельности агрегаторов, их правоотношений с перевозчиками легковым такси и пассажирами», - говорится в сообщении пресс-службы Минтранса России.

Также распределяется ответственность участников перевозки за ущерб, причиненный в результате ДТП, создается правовая основа для работы самозанятых в отрасли.
«Соответственно, поначалу может возникнуть нехватка водителей. Из-за повышенного спроса на свободные машины могут вырасти цены на перевозки. Впрочем, надо надеяться, что положение придет в норму, когда большее число водителей будут получать разрешения на работу», - считает обозреватель Агентства Top-RF.ru Андрей Михайлов. Смотрите также рейтинг городов с самыми большими пробками >> Заключение С 1 сентября 2023 года вступают в силу основные положения нового федерального закона о такси №580-ФЗ. «Документом вводится регулирование деятельности агрегаторов, их правоотношений с перевозчиками легковым такси и пассажирами», - говорится в сообщении пресс-службы Минтранса России. Также распределяется ответственность участников перевозки за ущерб, причиненный в результате ДТП, создается правовая основа для работы самозанятых в отрасли.