Dodge Charger второго поколения, пожалуй один из самых известных и популярных «маслкаров» золотой эпохи 1970-х. Впервые появившись в 1968 году он произвел совершенную сенсацию. Мощный, огромный, с угловатым и чрезвычайно привлекательным агрессивным дизайном - полюбуемся на него в оригинальном рекламном проспекте 1969 года.
Строго говоря фирма Dodge битву «спорткаров» (термин «muscle car» появился намного позднее), разразившуюся в середине 1960-х, откровенно «проспала». Только спустя два года после появления родоначальника класса Pontiac GTO, компания представила свой ответ в виде Dodge Charger первого поколения. Это была перелицованная модель Coronet в стильном угловатом кузове фастбэк, оборудованная обширной линейкой двигателей V8, в том числе и знаменитым мотором Hemi. Особой популярности первый Charger не снискал, поэтому уже в 1968-м фирма представила машину второго поколения.
Техничски автомобиль изменился не сильно. В основе нового Charger лежала все та же заднеприводная рамная платформа Chrysler B-body с независимой передней и рессорной задней подвеской. Спереди по-прежнему находился многолитровый двигатель V8, который в 7-литровом варианте Hemi с полусферическими камерами сгорания, выдавал очень внушительные по тем временам 425 л.с.
С таким мотором Dodge Charger оказался по-настоящему быстрой машиной: до 100 км/ч автомобиль в спортивном исполнении R/T разгонялся всего за 5,3 сек., а его максимальная скорость достигала 211 км/ч. Согласитесь для машины массой 1,8 т очень внушительный результат!
Если по технике новинок было не много, то внешне Charger преобразился кардинально. Его стильный двухдверный кузов спроектировал малоизвестный на тот момент дизайнер Ричард Сейс. Он нарисовал очень широкий, приземистый хардтоп с мощными угловатыми крыльями, изогнутой боковой линией и закрытой, а-ля «электрическая бритва», решеткой радиатора. Еще одной внешней особенностью стало утопленное в задние стойки стекло.
В общем Dodge Charger американцам понравился, причем настолько, что он моментально стал одним из самых популярных «маслкаров» своей эпохи. Всего за три года фирма Додж умудрилась реализовать 236 тыс. автомобилей! Модель следующего, третьего поколения уже не смогла стать настолько популярной, ведь в США уже начались кризисные явления, в конце концов приведшие к стагнации класса американских спортивных автомобилей. Впрочем, это уже совсем другая история.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов
Читайте также: