Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Вероятно это худший Cadillac в истории

Мы все привыкли, что американская фирма Кадиллак выпускает наиболее комфортабельные и солидные автомобили, пользующиеся заслуженным высоким авторитетом, по крайней мере в США. Однако, как и у любого крупного автопроизводителя у компании были и крайне неудачные модели. Cadillac Cimarron как раз из таких.

В начале 1980-х компания Кадиллак пребывала не в лучшем своем состоянии. Кризисные явления и наплыв европейских премиальных брендов серьезно снизили объем продаж. Люксовые машины из Старого света отличались повышенным качеством и комфортом, при этом в отличие от устоявшейся в америке традиции, имели довольно небольшие габариты. Поразмыслив над причинами неудач, руководство компании решилось на необычный эксперимент - спроектировать небольшую машину с малолитражным мотором и роскошным, со всеми прилагающимися комфортными опциями, салоном. Сказано, сделано - уже в 1981 году в шоурумах Cadillac рядам с элегантными Deville и Fleetwood, появился скромный (4,5 м в длину, 1,7 м в ширину) седан Cimarron.

-2

Вообще с выпуском Cimarron американцы довольно серьезно смухлевали. В основу новой машины они положили глобальную платформу J-body, разработанную для младших моделей концерна GM. Это было довольно простое переднеприводное шасси с ширпотребной подвеской МакФерсон спереди и полунезависимой балкой сзади. Но главное, эта самая платформа не предусматривала установку классического для такой роскошной марки как Кадиллак, двигателя V8. Следует понимать, что в те славные времена американцы еще считали, что Кадиллак это лучший в мире представительский автомобиль и меньше чем восемь цилиндров у него не бывает! А тут максимум V6 (2,8 л, 125 л.с.), который и то появился не сразу, а лишь в 1985 году. Сначала стоял и вовсе, непостижимый для такого крупного бренда, 1,8-литровый 4-цилиндровый моторчик мощностью всего 88 сил.

Естественно в Кадиллак прекрасно понимали, что автомобиль мягко говоря не отвечает высоким стандартам марки, и попытались скомпенсировать слабую техническую начинку высококачественным салоном. Тут претензий к Cimarron не было. Его интерьер был отделан натуральными материалами, а в список стандартных опций входили электроприводы стекол, высококачественная АМ/FM стереосистема, кондиционер и бортовой компьютер. Кроме того специалисты провели дополнительную шумоизоляцию, которая, впрочем, оказалась недостаточно эффективной. И в этом и бала главная проблема Симаррона. Он не дарил ощущение дорого автомобиля, а тем более ощущения дорого Кадиллака - впечатления, хорошо знакомого традиционной клиентуре марки. Зато люди с доходами поменьше, всегда мечтавшие об автомобиле с гербовой эмблемой, наконец-то смогли себе позволить желанный «кедди», благо стоил он в среднем на 5000 долларов дешевле нежели старшие модели.

-4

Новый маленький Cadillac американцы сразу приняли довольно прохладно. В 1981 году фирме удалось реализовать 26 тыс. автомобилей. Вскоре спрос и вовсе упал в два раза, не помогли ни новый двигатель V6, ни новые модификации. В 1988-м, когда продажи упали до совсем уж неприличных 6500 единиц, злополучную модель все-таки сняли с производства. Всего к тому времени успели собрать 132 тыс. машин.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также:

Советский «Бьюик»: первый представительский автомобиль СССР
AutoHS - история автомобилей16 февраля 2023
«Японка с итальянской кровью»: роскошное купе Isuzu 1960-х
AutoHS - история автомобилей6 декабря 2022

Авто
5,66 млн интересуются