Найти тему
Евгений Маслак

Строительство станции "Сретенский бульвар" (школьная парта подземной фотографии, часть 20)

Эти фотографии сделаны весной 2007 года. А летом по перегонам мимо этой станции уже бежали поезда с пассажирами!

В прошлый раз я развлекался с пленочной фотографией в реке Неглинной, а теперь спустился поглубже. Опять с пленкой. Разной!

01. Станция встречает шумом и деловитой грязью сложной подземной стройки.
01. Станция встречает шумом и деловитой грязью сложной подземной стройки.

Со светящейся надписью что-то непривычное.

02. Троллей включена! Оказывается, троллей то женского рода. По крайне мере у метростроевцев.
02. Троллей включена! Оказывается, троллей то женского рода. По крайне мере у метростроевцев.

03.
03.

04. Сейчас тут можно пройтись любому пассажиру, спустившись от "Тургеневской" к "Сретенскому бульвару".
04. Сейчас тут можно пройтись любому пассажиру, спустившись от "Тургеневской" к "Сретенскому бульвару".

05. А вот и сам наклон. Сейчас тут движутся эскалаторы.
05. А вот и сам наклон. Сейчас тут движутся эскалаторы.

06. Маркшейдеры Мосметростроя за работой.
06. Маркшейдеры Мосметростроя за работой.

07. Тьму подземелья разрывают вспышки молний! Сварки.
07. Тьму подземелья разрывают вспышки молний! Сварки.

08. Забой! Сейчас тут переход к "Чистым прудам".
08. Забой! Сейчас тут переход к "Чистым прудам".

09. Можно подойти и аккуратно потрогать грунт, в котором и ведется проходка. Можно даже понюхать или лизнуть, кто на что горазд.
09. Можно подойти и аккуратно потрогать грунт, в котором и ведется проходка. Можно даже понюхать или лизнуть, кто на что горазд.

10. Впереди - наклон на "Тургеневскую".
10. Впереди - наклон на "Тургеневскую".

11. Сложности с проходкой этих наклонов стоили срыва сроков сдачи станции.
11. Сложности с проходкой этих наклонов стоили срыва сроков сдачи станции.

12. Сложно спуститься на строящуюся станцию московского метро и не встретить Руссоса за работой.
12. Сложно спуститься на строящуюся станцию московского метро и не встретить Руссоса за работой.

13. Из-за ведущихся проходческих работ и обилия дуговой электросварки все в пыли и дымке.
13. Из-за ведущихся проходческих работ и обилия дуговой электросварки все в пыли и дымке.

14. А вот это слепой ствол, который должны были пройти вниз, от машинного зала эскалатора в перегоне к путевым тоннелям. Сложновато, трехмерно. Интересно, прошли?
14. А вот это слепой ствол, который должны были пройти вниз, от машинного зала эскалатора в перегоне к путевым тоннелям. Сложновато, трехмерно. Интересно, прошли?

15. Тьма, шум, дым, вспышки света, пыль, лютая грязища!
15. Тьма, шум, дым, вспышки света, пыль, лютая грязища!

16. Горят дуги сварочных аппаратов и сроки сдачи.
16. Горят дуги сварочных аппаратов и сроки сдачи.

17. Где-то уже уложили целое море арматуры, а где-то совсем рядом еще идет проходка.
17. Где-то уже уложили целое море арматуры, а где-то совсем рядом еще идет проходка.

18.
18.

19. Снова Руссос. Руссос неизбежен.
19. Снова Руссос. Руссос неизбежен.

Если кто не в курсе, Руссос - это Александр Попов, широко известный в узких кругах фотограф газеты "Метростроевец" и не только.

20. Руссос наблюдает, как меня скрывает дымка.
20. Руссос наблюдает, как меня скрывает дымка.

21. "Опалубка по месту". Где-то в будущем СТП.
21. "Опалубка по месту". Где-то в будущем СТП.

22.
22.

23.  СТП - это "совмещенная тягово-понизительная подстанция". Сейчас мирно гудит трансформаторами.
23. СТП - это "совмещенная тягово-понизительная подстанция". Сейчас мирно гудит трансформаторами.

24. А это какая-то околостанционная выработка. Может быть будущий Кабельно-Вентиляционный Канал.
24. А это какая-то околостанционная выработка. Может быть будущий Кабельно-Вентиляционный Канал.

25. Мокро там было. Но бывает гораздо мокрее, мягко говоря.
25. Мокро там было. Но бывает гораздо мокрее, мягко говоря.

26. В выработках прячутся вот такие пещерные домики.
26. В выработках прячутся вот такие пещерные домики.

27. Весьма уютные, надо сказать. Пахнет деревом, сваркой и подземлёй.
27. Весьма уютные, надо сказать. Пахнет деревом, сваркой и подземлёй.

28.  А вот уже и ходки перехода на "Чистые пруды" прорисовываются.
28. А вот уже и ходки перехода на "Чистые пруды" прорисовываются.

29. Метростроевец устал. Мы его будить не стали. Сейчас немного отдохнет, и опять в ходок пойдет.
29. Метростроевец устал. Мы его будить не стали. Сейчас немного отдохнет, и опять в ходок пойдет.

30. Выше была проходка и арматурные работы, а вот чуть в сторону уже и чистовая отделка происходит! Потому что аврал.
30. Выше была проходка и арматурные работы, а вот чуть в сторону уже и чистовая отделка происходит! Потому что аврал.

31. В этой части станция уже очень похожа на себя в открытом виде.
31. В этой части станция уже очень похожа на себя в открытом виде.

32. Идет монтаж "зонта" и даже укладка плит пола.
32. Идет монтаж "зонта" и даже укладка плит пола.

33. Работа кипит.
33. Работа кипит.

34. Камнерезный станок №1, никого нет, камень не режется. А потом авралы и срывы сроков. Понятно.
34. Камнерезный станок №1, никого нет, камень не режется. А потом авралы и срывы сроков. Понятно.

35. Вот уже и пилоны станции одеваются в чистовую отделку.
35. Вот уже и пилоны станции одеваются в чистовую отделку.

36.
36.

37. Метростроевцы на привале.
37. Метростроевцы на привале.

38.
38.

39. Пока я развлекаюсь с пленкой, нормальные люди работают в наступившем цифровом будущем.
39. Пока я развлекаюсь с пленкой, нормальные люди работают в наступившем цифровом будущем.

40. Сейчас, в 2023 в этом кадре нет ничего кощунственного или смешного.
40. Сейчас, в 2023 в этом кадре нет ничего кощунственного или смешного.

Можно даже бюджетный смартфон установить на штатив (для чего существует в продаже огромное количество доступных держателей) и снять приличный кадр в ручном режиме. Но сейчас 2023 год, а тут 2007!

41. А вот уже и путевые тоннели.
41. А вот уже и путевые тоннели.

42.
42.

43.
43.

44. Мимо проносятся поезда. Поезда, да не метропоезда. Лес везут!
44. Мимо проносятся поезда. Поезда, да не метропоезда. Лес везут!

45. Вжух - и пролетел мимо шахтный электровоз. Ведь троллей включена!
45. Вжух - и пролетел мимо шахтный электровоз. Ведь троллей включена!

46. И вдруг воздух начинает искриться от электричества.
46. И вдруг воздух начинает искриться от электричества.

47. Вспышка!
47. Вспышка!

48. В глазах и в объективе камеры пляшут зайчики.
48. В глазах и в объективе камеры пляшут зайчики.

49. И снова все приходит в норму.
49. И снова все приходит в норму.

50.
50.

51. Вот так, по колено в жирной грязи, метростроевцы наводят красоту.
51. Вот так, по колено в жирной грязи, метростроевцы наводят красоту.

52. Ну мне то проще - знай, кнопку спуска жми.
52. Ну мне то проще - знай, кнопку спуска жми.

53. А потом жди, когда закончится время экспозиции.
53. А потом жди, когда закончится время экспозиции.

54. Присел, задумался...
54. Присел, задумался...

55. Посидел - и пошел в путевой тоннель
55. Посидел - и пошел в путевой тоннель

56. В конце путевого тоннеля был свет.
56. В конце путевого тоннеля был свет.

57.
57.

Вот так, с превозмоганиями и строили станцию "Сретенский бульвар" в Московском Метро в начале 2007 года.

А я все продолжал свои эксперименты с пленкой посреди наступившего века цифровой фотографии. Насколько глубоко я потащил фотоаппарат в очередной раз - расскажу в следующей серии!