Про этот объект я уже рассказывал в одной из предыдущих статей цикла.
Вкратце: изначально это был весьма масштабный защищенный узел связи, конструктивно связанный с метрополитеном, но имеющий свои системы автономного жизнеобеспечения. Со временем оборудование устарело, объект начали реконструировать, да так и не закончили, продав новым хозяевам, которые в нем организовали музей.
С момента предыдущего посещения прошло немного, казалось бы, времени, но на объекте началась другая жизнь - наведение порядка, ремонтные работы. Мне повезло обстоятельно погулять с фотоаппаратом по объекту как раз в самом начале работ по превращению объекта в музей. Это было весной 2007 года.
Как и в прошлый раз, на строительстве "Сретенского бульвара" я притащил с собой кучу разной пленки. Чего там только не было - и слайдовая, и негативная, и новая, и просроченная, и для ламп накаливания, и для дневного света (на которую пришлось снимать через светофильтр). В общем, что бы ни делать, лишь бы не осваивать обработку цифровой фотографии!
Начнем виртуальную экскурсию, как водится, со ствола "А".
Я бы не против построить какую-нибудь красивую теорию заговора про эскалатор в объекте ГО-42, причем желательно куда-нибудь вниз от объекта. Но увы - эти ступени просто экспонат для музея!
По ходкам между стволами погуляли, можно и в блоки заглянуть. Начнем не по порядку, но по нумерации - с блока №1.
Так, немного закольцевались. Но мы же еще не ходили по ходкам со стороны метро!
Да, за этой дверью - станция "Таганская" - кольцевая. На такой объект вполне могла рабочая смена приезжать на метро - выйти из поезда вместе с обычными пассажирами, буднично зайти в неприметную дверку на станции, проплутать по лесенкам до гермодвери, предъявить на вахте документы в развернутом виде - и отправиться по ходкам "объекта 02 Минсвязи СССР" обеспечивать советскую страну устойчивой телефонной связью! А в конце смены также отправиться по домам.
Но в объект должны были попадать не только люди, но и грузы. В том числе крупногабаритные и тяжелые. Для этого был построен еще один вход - прямо из перегонного тоннеля.
Представим, что нам для ДГУ привезли новые поршни. Тяжелые, жирные. Мотовоз с платформой приехал откуда-то прямо по тоннелю Кольцевой линии, остановился и выгрузил нам прям в ходок важный груз.
Вот такой вот объект был, или мог бы быть. Вполне неиронично тянет на звание очередного "подземного города". В котором только одна "жилая комната" посреди огромной АТС, а рядом еще три таких же "здания" обеспечивают телефонную станцию электричеством, воздухом, теплом, водой и сухостью.
Как там сейчас - я не знаю, в самом музее ни разу не был. Секретность музей блюдет на зависть предшествующему владельцу объекта, и фото или видео материалов с современных экскурсий найти нелегко. Зато вот сохранились такие фотографии аж 16-ти летней давности!
Хорошо, в общем, сходил. Куда я отправился дальше - расскажу и покажу в следующей серии цикла.