Пришло несколько сообщений, что купить яхту проще, чем строить самому. В Швеции огромный выбор б/у яхт разных размеров. Это уже десятилетиями опробованные модели. Они готовы к воплощению мечты. Не нужно ждать месяцы или даже годы для окончания строительства собственной яхты. Также читал утверждения будто самострои всегда хуже заводских яхт и непригодны для комфортных путешествий.
Я размышляю немного по-другому: человек, который живет в палатке месяцами на отдыхе также сможет прожить и в маленькой яхте. Яхта больших размеров, конечно, комфортнее, но каюты также насчитанные на 2-3 человека также имеют скромные размеры подобно палатке.
Б/у яхты из недорогого сегмента возрастом 40-50 лет, о которых мне пишут оппоненты. Они, в любом случае, требуют ремонта, замену двигателя и парусов, что равно покупке этих деталей для новостроющейся яхты. А старую скорлупу тащить из заграницы - удовольствие сомнительное. По морям и рекам, думаю это будет проблематично, а на автомобиле дорого. Плюс виза и билеты выйдут по цене фанеры новой яхты, если не больше. Другое дело, что человек наслаждается строительством, не торопит события и доход свой равномерно вкладывает в идею, когда не требуюется
разово большая сумма для покупки яхты.
Нам южанам ближе Средиземное море, поэтому я рассматривал яхты там. К сожалению в этом регионе распространены яхты довольно больших размеров, такие как ‘Бавария’ 39-42 футы и менее чем за 70.000$ в приличном состоянии подобрать ничего не удалось. Такие яхты покупают шкиперские школы и хранят их в Турции, иногда в Сочи или Севастополе. Из-за того, что в других портовых городах нет подходящей инфраструктуры. А теперь и марины черноморских городов городов забиты яхтамик бизнесменов, так как те перетащили их из-за границы из-за санкций и сво.
Но есть и положительные примеры, когда два моих знакомых удачно из Балтийского моря катамаран и яхту перетащили в Геленджик из Швеции. Но как показала практика, большим яхтам они применение не нашли и уехали в Турцию.
Так как представление у всех разное о яхтах, оно должны быть реальным в размерах яхты, цене, назначению и местах эксплуатации и стоянок,.
Иван предлагал сначала накопить денег, затем купить б.у яхту, чтоб
время не тратить на строительство. Но, время на накопление тоже растянется не на один год и придется также ждать и мечтать.
В строительстве мечта растет на глазах. Растраты постепенные.
А тем кому не терпится и вообще полезно попробовать свои силы с командой опытных яхтсменов в какой -либо регате. Можно взять яхту напрокат. Спустя несколько походов на разных классах яхт будет понятно какую хочешь и купить или построить самому.
Яхтсмен радуется яхте два раза - первый раз, когда ее покупает, второй раз, когда ее продает.