Найти тему

Запреты! Зачем они нужны? И почему они важны?

Оглавление

Написано для одной непослушной девочки...

Почему запреты нужны?

У нас в жизни есть установки, которые неизбежны. Так всем нам с детства внушают различные запреты. Нельзя бегать в опасных местах, нельзя кричать на уроках и переменах, нельзя перебивать взрослых и так далее…

И мы очень большую часть времени проводим за тем, чтобы сохранить выставленные рамки. Но как же быть? Неужели нужно с детства по сей день всё разрешать? Позволять вседозволенность?

Нет – это невозможно!

Запрет – это направляющая установка. Она, по сути, необходима, чтобы направить человека по тому или иному пути. И вот тут нужно понять, что не в самом запрете дело, дело в его направляющей силе. Ограничивающие установки нужны в первую очередь для сохранения жизни и здоровья. Так ребенок, который обжог руку об огнь, в следующий раз не потянет руку к нему. Потому что для него это будет запрет. Этот запрет естественен, чтобы не получить новую порцию боли.

Почему запрет естественная необходимость воспитания?

Потому что человек, особенно ребенок, поддаваясь порывам желаний, не видит рамок опасности для себя или других. Желание и запрет на совершение поступков являются регулятором поведения, который позволяет поддерживать гармонию жизнедеятельности. Он изначально исходит из инстинкта самосохранения, но в современном мире под влиянием огромного количества факторов перешёл под «юрисдикцию» морали и этикета, а также психологических характеристик личности.

Таким образом, если правильно работать с установками запретов, можно направить человека в нужную сторону развития или деградации. Хотя, по сути, человеческая сущность изначально разрушительна и без установок запрета она, скорее всего, приведет организм к разрушению. Без воспитательных функций с установками запрета, человек идет по пути удовлетворения желаний основанных на инстинктах. И он либо обжигаясь, выстраивает у себя эти запреты и с некоторым трудом адаптируется, либо разрушает себя. Изначально все мы недовольны какими-либо формами запретов и пытаемся им сопротивляться, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Каждый из нас выполняет только те запреты, которые имеют явные последствия и инстинкт самосохранения сдерживает нас, но если мы отпустим себя, то в порыве гнева, порыве страсти, порыве голода, порыве алчности и жадности, порыве само возвышения и так далее мы начнем творить не самые благие поступки и не только по отношению к другим, но и по отношению к своим и даже себе.

-2

Что будет если не будет запретов?

Так, дав человеку выбор и некоторую свободу, но, не дав ему установки на запрет пагубных поступков или дав некоторую свободу на них, мы увидим, что он обязательно пойдет по пути деградации. Некоторые исключения мы сейчас в расчет не берем. Почти каждый из ступивших на путь деградации, до этого был уверен в своей исключительности….

Нельзя пить, нельзя курить, нельзя принимать наркотики, нельзя играть в азартные игры, нельзя есть только сладости, нельзя есть грязные продукты, нельзя вообще есть грязными руками, нельзя нарушать правила дорожного движения.… Все эти нельзя не относятся к категории мгновенной боли и поэтому часто не воспринимаются сознанием, как необходимые установки, люди сопротивляются и когда дают себе волю, происходит то, что все видят. Есть те, кто нарушает правила, как говорится в меру, что позволяет им не уйти в полную деградацию, потому что они следуют запретам частично. Но если отпустить эти запреты, то все понимают, что люди выберут. Они не выберут культурное развитие, самосовершенствование или заботу о ком-либо в полном объеме. Они пойдут по пути деградации. Не нужно сейчас говорить о примерах обратных. Это примеры, когда человек прошел путь через воспитание запретами и на моменте, когда он решил отказаться от запретов выбрал правильный путь. Мы говорим о том, что если человек не поймет изначальных установок, он не сможет им следовать и что поэтому они необходимы. Единственное в чем можно облегчить участь в вопросе выбора – это переквалификация запретов в разрешения. Например, не нельзя пить, а можно не пить. Не нельзя есть грязными руками, а можно и лучше есть чистыми руками. Тогда запрет меняет свою психологическую составляющую, но все равно сохраняет свою функцию. Но сначала он все равно должен быть запретом и только потом его нужно трансформировать.

Направляющие запреты

Мы предлагаем установить себе направляющие «нельзя», которые позволят вам идти в выбранном направлении успешно. Потому что установки запрета, оказывается, могут помочь в выборе пути. Вспомним запрет на касание огня. Вспомним запрет на попытку есть ядовитые грибы… Вот истинная природа запрета. А теперь вспомним что нам часто говорили – нельзя лениться, нельзя сдаваться, нельзя отступать перед трудностями, нельзя бояться быть решительным… Но насколько мы следуем этим запретам? Да очень слабо! Потому что это не прям запреты–запреты! А вот если мы возведем их в своей голове, как установки, которые соответствуют запретам протянуть руки и коснуться огня или съесть ядовитый продукт, то тогда все они «заиграют нужными красками». Пощупайте свои установки, отпустите запрет не бегать по лужам, но запретите себе лениться, отпустите внутренний запрет подойти к объекту симпатии и запретите себе есть вредные продукты и так далее. Создайте свой набор установок, который определит ваш путь. Именно этим набором вы создадите свою направляющую силу жизни.

Сделайте это!

Итак, запретите себе лениться, сдаваться, не завершать начатое, опускать руки, есть вредные хоть и вкусные продукты, не соблюдать режим дня… И ещё несколько пунктов, которые по вашему мнению необходимы вам на вашем пути. Возведите в голове их в ранг запретов, настоящих, не имеющих обратную силу…. И тогда вы увидите, как изменится ваша жизнь….

Самая эффективная модель практики цигун "Внутренняя улыбка"

техника "Маятник солнца"

Сборник книг "Волшебная сила эмоций"

Курс "Искусство расслабления"

-3