Найти тему
Рули Газуй

5 простых правил безопасной езды в тумане

Оглавление

Опытные водители, прочитав эту статью, наверняка подумают (и напишут в комментариях ;), что я написала очевидное. Что эти правила и так все знают. Но каждый раз, видя новости об очередном ДТП в тумане, я снова и снова возвращаюсь к немому вопросу: точно ли прям-таки все знают, как ездить в тумане, а как ездить не надо?

А может в подобные аварии попадают только новички, водители в каком-то опьянении или те, кто первый раз в жизни видит туман и не знает, какие опасности могут в нем таиться?

В любом случае, предлагаю быстренько пробежаться по основным простейшим правилам езды в туман и обсудить эти правила в комментариях! Может у кого-то есть свои личные правила, секреты и лайфхаки, которыми вы могли бы поделиться с другими читателями ради всеобщей безопасности на дорогах 🙌🏼

Наша объездная дорога (Владивосток), туманы на которой – явление частое и опасное.
Наша объездная дорога (Владивосток), туманы на которой – явление частое и опасное.

В условиях тумана многие, даже самые отвязные гонщики крадутся с невысокой скоростью, усиленно всматриваясь в дорогу впереди, чтобы хоть что-то видеть сквозь молочную мглу. Однако находятся такие индивидуумы, которые пренебрегают всеми возможными правилами безопасного вождения и едут быстрее остального потока, будто по приборам идут, ведомые своей самоуверенностью и верой в слепой случай.

Некоторым чудом удается избежать последствий своего безрассудства, ну а другие становятся участниками аварий, часто перерастающих в массовые буквально за минуты.

Езда в условиях тумана считается небезопасной, и это должно быть понятно каждому, даже тем, кто за рулем никогда не сидел. Согласно ПДД, туман – это один из случаев недостаточной видимости. И, как следует из определения, недостаточной считается видимость менее 300 метров (!). Но в тумане порой видно только лишь метров на 30 вперед…

Как в песне В.Г. Добрынина «Синий туман»: …туман похож на обман… И, ведь, очень похож!

Расстояние до предметов в тумане кажется бОльшим, чем на самом деле, а скорость автомобилей на самом деле выше, чем мы думаем.
Ночной туман – особый вид "удовольствия"...
Ночной туман – особый вид "удовольствия"...

Но, хватит очевидной для опытных водителей лирики. Переходим к делу.

Правила безопасной езды в условиях тумана

1. Невысокая скорость

Не совсем уж черепашья — это может стать неожиданностью для того, кто внезапно догонит и упрется в ведущего со скоростью 5-10 км/ч.

Лично я в густом тумане еду не более 40 км/ч. Если не комфортно, сильно плохо видно — замедляюсь еще сильнее.

2. Выбрать ориентир справа

и стараться двигаться ближе к нему. Это может быть разметка, леера, обочина. К соседней или встречной полосе лучше не прижиматься по вполне понятным причинам.

3. Увеличить дистанцию

Многие «жмутся» к впереди идущей машине, ориентируясь в тумане на нее. Однако при маленькой дистанции не будет времени для экстренного маневра: торможения или увода машины в сторону в случае, если машина впереди остановится или резко замедлится.

4. Световые приборы

Даже если туман застал днем, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно включить противотуманные фары, ближний свет фар, а также задний противотуманный фонарь (если он есть).

Габаритов будет недостаточно, так как они слишком тусклые, а, вот «туманки» подходят идеально. В плотном тумане свет от обычных фар отражается от водяной взвеси в воздухе, рассеиваясь и создавая перед водителем белую пелену, лишь ухудшая видимость (этот эффект особенно заметен при дальнем свете). Противотуманные фары работают иначе: туман не касается земли, он стелется вдоль неё на высоте примерно полметра, а именно в этом месте (в нижней части бампера) расположены противотуманные фары.

📌 Отдельно стоит остановиться на аварийке. Многие водители включают ее в тумане. В некоторых странах включение аварийных огней вообще является обязательным условием при движении в тумане. Но тут есть свои нюансы. О которых я напишу в посте, который выйдет следом за статьей. Там обсуждение уже будет совсем другим, и я уверена, что в той дискуссии поучаствуют многие ;)

5. Не стоит геройствовать

То есть не ехать со скоростью, сильно превышающей среднюю скорость потока, не лихачить, поверив в свою исключительность, а также в свои особенные навыки.

Если все поймут, что ехать в тумане медленно и аккуратно — это нормально, то аварий станет гораздо меньше. Быть быстрее всех — не круто. Заботиться о безопасности своей и окружающих — вот, что действительно круто.

Согласны? Пишите свои мнения в комментариях.

На самой дороге туман не густой, но вон там, за ограждением в хорошую погоду видно сопки, море, дорогу. А в туман не видно вообще ничего, кроме самого тумана. Местные жители давно привыкли к такому, вот так мы и живем в городе на сопках :)
На самой дороге туман не густой, но вон там, за ограждением в хорошую погоду видно сопки, море, дорогу. А в туман не видно вообще ничего, кроме самого тумана. Местные жители давно привыкли к такому, вот так мы и живем в городе на сопках :)