В сегодняшней статье предлагаю разобрать уникальный случай, произошедший с масштабной моделью от производителя «Автоистория».
Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
В 2013-м году в продажу поступила масштабная модель грузового автомобиля ЛуМЗ-890Б на шасси ЗИЛ-164.
Модель была выпущена в двух цветах, но сегодня мы рассмотрим вариант с голубой кабиной, так как к нему больше всего вопросов.
Розничная стоимость грузовика на момент старта продаж составляла 950 рублей, а сегодня его можно приобрести только на вторичном рынке и уже совсем за другие деньги.
Кабина грузовика сделана единым целым с радиаторной решеткой. Она отлита из металла, а рама из пластика.
А вот передние крылья выполнены отдельными деталями из пластика. Так же отдельно сделаны дверные ручки, зеркало заднего вида и стеклоочистители ветрового стекла.
Радиаторная решетка имеет сквозные вертикальные отверстия. Чуть выше выштампованная надпись «ЗИЛ».
Передние фары из прозрачного пластика в чёрных пластиковых корпусах, габариты выполнены отдельно из пластика.
Фургон грузовика выполнен из пластика, сзади есть имитация дверей с петлями и запорным механизмом.
Задние фонари из прозрачного пластика, слева под фургоном топливный бак, а справа запасное колесо.
Сама по себе масштабная модель интересная, но со временем коллекционеры начали замечать изменение цвета кабины.
Это уникальный случай, и ранее подобное не встречалось. Во всяком случае, мне такое не попадалось.
Все мы знаем про такую проблему как «цинковая чума», когда кузова масштабных моделей превращаются в груду металлических кусков.
Если вы думаете, что такое встречается только на саратовских масштабных моделях, вы глубоко заблуждаетесь.
В последнее время не редки случаи, когда у коллекционеров рассыпаются масштабные модели, выпущенные в журнале «Автолегенды СССР».
Перед нами масштабная модель автобуса ЗИЛ-118 «Юность», выпущенная в 11-м выпуске журнальной серии «Автолегенды СССР».
Как мы видим, кузов рассыпался на мелкие частички и восстановлению не подлежит.
- В последнее время всё чаще поступают сообщения, что слетает подписка. Рекомендую добавить канал в закладки, чтобы не потерять среди тысяч других каналов.
Масштабная модель грузовика ЛуМЗ-890Б не рассыпается. Модель имеет другую проблему - у кабины начинает выгорать краска.
При том, это далеко не единичный случай, и одно время такие модели продавались в интернет магазинах с хорошей скидкой.
Как мы видим, кабина стала бледной, при этом пластиковые элементы (крылья, дверные ручки, зеркало, стеклоочистители) цвет не поменяли.
В апреле 2019-го года в продажу поступает 49-й выпуск журнала «Автолегенды СССР. Грузовики» от издательства «ДеАгостини».
Договорившись с костромичами, издатель вложил в выпуск нераспроданные модели бренда «Автоистория».
Тогда в одном выпуске можно было встретить бортовой ЗИЛ-164, и фургон ЛуМЗ-890Б.
В журнал так же попали фургоны с выцвевшими кабинами, которые красовались на прилавках газетных киосков.
При том, можно было приобрести модель с нормальной кабиной, однако со временем цвет начинал меняться.
Самое интересное, модели не стояли на открытом солнце. Как правило, все они находились на полках среди других масштабных моделей.
Такой случай произошел у нашего коллеги из Республики Казахстана город Астана. Как он рассказывает, через несколько лет после покупки, цвет кабины начал сильно отличаться от цвета крыльев.
В остальном у этой масштабной модели проблем никаких нет. Остальные модели выпущенные производителем «Автоистория» проблем с цветами не имеют, а модель ЛуМЗ-890Б стала единственно в линейке с меняющимся цветом кабины.
А как поживают ваши масштабные модели? Пишите в комментариях под статьей.
- Телеграмм канал - https://t.me/collectorsblog
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...