Найти тему

Новости из прошлого: Юный Моделист-конструктор. 1962. Выпуск 3

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня поговорим о моделировании. Вновь рубрика Новости из прошлого. Почитаем и полистаем журнал Юный Моделист-конструктор за 1962 год, выпуск 3.

На первой же странице обращение Германа Титова от лица летчиков-космонавтов [1]:

Вспоминаем годы, когда и мы с гордостью носили пионерские галстуки, по-настоящему, как и вы, начали увлекаться техникой, мечтая бороздить воздушный океан.
Действительность превзошла эту мечту. Мы стали не только летчиками, но и космонавтами.
Юные друзья! Родина открыла вам все дороги к творчеству. Овладевайте основами наук, мечтайте, дерзайте, смелее смотрите вперед!
Рис. 1. Герман Титов с пионерами-моделистами [1]
Рис. 1. Герман Титов с пионерами-моделистами [1]
Герман Степанович Титов (11 сентября 1935, Верх-Жилино — 20 сентября 2000, Москва) — советский космонавт, первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток), второй советский космонавт, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт. Самый молодой человек в истории, совершивший орбитальный космический полёт. Герой Советского Союза (9 августа 1961 года). Дублёр Юрия Гагарина; доктор военных наук.

А вот и подоспели новости из прошлого [1]:

16 июля 1962 года в Волгограде проходит Второй Всероссийский слет юных техников. Был организован конкурс “Юные техники - Родине”. Юные техники успешно справляются с конструированием настоящих малолитражных машин и маленьких станков, радиоэлектронных приборов для народного хозяйства, участвуют вместе со взрослыми в рационализации производства.

Моделирование и конструирование – сложная работа, одновременно и теоретическая и практическая.

На соревнованиях юных авиамоделистов победила команда Ивановской области.

Рис. 2. Команда Ивановской области
Рис. 2. Команда Ивановской области

В начале сентября 1962 года в Киеве проходил Международный чемпионат авиамоделистов. Всего собралось около 250 авиамоделистов из 16 стран. Было специально построено два кордодрома. На одном кордодроме проводились соревнования пилотажных и гоночных моделей, на втором – скоростных моделей и копий. С пилотажными моделями выступали 45 участников чемпионата.

Рис. 3. Самая красивая пилотажная модель “Москва” Ю. Сироткина [1]
Рис. 3. Самая красивая пилотажная модель “Москва” Ю. Сироткина [1]

Хорошо зарекомендовала себя конструкция бачка для горючего, применяемого советскими авиамоделистами. Этот бачок выполнен в виде резинового баллона, создающего давление при подаче горючего в любом положении модели в воздухе.

Лучше всех на чемпионате пилотировал модель Юрий Сироткин, но за оплошность, допущенную в последнем туре (он перепутал очередность выполнения фигур), судьи оштрафовали Сироткина на 200 очков, и он смог занять лишь пятое место.

Первое место завоевал чемпион Европы 1961 года бельгиец Луи Грондаль.

Рис. 4. Луи Грондаль
Рис. 4. Луи Грондаль

На втором месте оказался самый юный участник чемпиона, шестнадцатилетний финский школьник Кари Юхани.

Рис. 5. Кари Юхани
Рис. 5. Кари Юхани

В командном зачете места страны заняли следующим образом.

Рис. 6. Командный зачет среди пилотажных моделей
Рис. 6. Командный зачет среди пилотажных моделей

Литература

1. Юный Моделист-конструктор. 1962. Вып. 3

На сегодня всё!

До встреч на волнах интернета!