Все тревожнее и тревожнее сообщения с финансового фронта. Курс национальной валюты штурмует психологически сложную и одновременно символическую планку в 100 рублей. Пришло сообщение от Bloomberg о том, что российская валюта вошла в тройку самых худших, наряду с аргентинским песо и турецкой лирой. А автолюбителям не надо рассказывать о том, как слабеет рубль, это хорошо видно по ценникам на автомобили как в автосалонах, так и на рынке подержанных авто.
Если год назад в 2022-м средняя цена новых автомобилей на оправившемся от первого шока авторынке составляла 2 млн 260 тыс. руб., то в текущем году (считай, до девальвации) был уже озвучен средний ценник на российском рынке новых автомобилей в 2 млн 600 тыс. руб., по данным Росавтодилера.
Но не одни мы такие. Во всем мире ценники на автомобили растут. Произошедшие события, начиная с 2020 года, запустили невиданный рост цен. Сначала карантинная пандемия, затем дефицит полупроводников. Кажется это уже далеко от нас, от сегодняшнего дня. Но вот последствия этого автомобильный рынок ощущает до сих пор. А в России это все еще утяжеляется санкциями и уходом ведущих западных автопроизводителей.
Наш канал решил все же посмотреть насколько рост цен характерен для зарубежных рынков. Помощником стало исследование, проведенное ресурсом Largus.fr. Если посмотреть на наших недружественных соседей с запада, то у них рост цен тоже есть и немаленький. Еще несколько лет назад (в доковидное время) наличие в кармане европейца 15 000 euro позволяло ему приобрести новый городской автомобиль и даже компактный седан. Сегодня входной билет на авторынок уже почти 20 000 euro.
Но все же вернемся к нижней планке в 15 000 euro, до ковида можно было приобрести порядка 40 моделей. Среди таких моделей можно назвать такие городские автомобили как FIAT Tipo, Skoda Fabia Combi, и такие грузопассажирские машины как Dacia Lodgy и Dokker. Также по эту планку попадают и автомобили размерного класса А – Hyundai i10, FIAT Panda Cross. И "вишенкой на торте" был кроссовер Dacia Duster в самой скромной комплектации, причем не только до ковида, но еще год назад возможно было его приобрести.
Неудивительно, что сегодня в августе 2023 года количество моделей снизилось в 10 раз!!! Если еще в 2019 году в доковидный период таких моделей было четыре десятка, но сегодня в европейских автосалонах таких моделей только 4.
Примечательно, что европейский бестселлер румынская марка Dacia постепенно отходит от своего основного «призвания» - низкой стоимости - и теперь предлагает только Sandero по цене менее 15 000 euro. Причем одновременно обедняется комплектация автомобиля.
Почему то сразу вспоминается прогноз бывшей руководителя АвтоВАЗа француза Николя Мора, что планка для автомобилей Lada при переходе на новую платформу будет подниматься к 1 млн, а затем и 1,2 млн руб. Напомним, что согласно перспективному плану Renault Group отечественная и румынская марки должны быть связаны высочайшей степенью интеграции.
А какие модели, кроме упомянутой Dacia Sandero, укладываются в обозначенные рамки 15 000 euro? Это еще итальянская модель FIAT Panda, оснащенная литровым 70-сильным мотором в разных комплектациях. Корейский хэтчбек KIA Picanto, также с литровым движком. Тоже из размерного класса А. И одна версия Mitsubishi Space Star.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz