Друзья! Все вы знаете, что в стране бездействуют 11 аэропортов. С 24 февраля 2022 года Росавиация закрыла небо юга для гражданских бортов из-за специальной военной операции на Украине.
Через часть закрытого воздушного пространства российским авиакомпаниям разрешено совершать «спрямленные» маршруты в Сочи. Тем не менее, авиасообщения многим не хватает.
Один из «замороженных» аэропортов - Платов в Ростове-на-Дону. Это наш единственный донской аэропорт, из которого можно улететь при необходимости.
Мне как раз в ближайшее время нужно в Москву. Автобусом в столицу ехать из моего города минимум часов 15 (это по немыслимой жаре, установившейся сейчас). Поездом - вообще больше суток. Местный аэропорт в Цимлянске у нас законсервирован с прошлого века.
А самолет из Ростова очень бы подошел: до областного аэропорта из Волгодонска порядка 3,5 часов на машине, потом на лайнере еще 105 минут - и ты уже в столице.
Но нет же! Аэрогавани не принимают и не отправляют рейсы уже почти 18 месяцев. Лететь из аэропорта Гумрак в Волгограде что-то не улыбается: до него мне добираться дольше.
Лед тронулся?
Сейчас пытаюсь выяснить на просторах интернета - долго ли еще это будет продолжаться. По логике вещей небо над южным хабом не откроют, пока не завершится СВО.
Но, внезапно местные СМИ сообщили, что в Платов начал активно искать новых сотрудников - объявил о 15-ти вакансиях.
При этом работодатель предлагает полную занятость и даже корпоративный транспорт в Ростов-на-Дону и Новочеркасск. Лед тронулся?
Увы, оказалось, что дело в другом.
- Аэропорт Платов постоянно поддерживает состояние летной годности и готовность к приему и выпуску воздушных судов. Для этого штат аэропорта должен быть укомплектован в полном объеме. Открываются и публикуются те вакансии, специалистов по которым не хватает в штате аэропорта, - сообщила пресс-служба аэрогавани.
И вообще, несмотря на пустую автостоянку, «уснувшие» фонтаны и отключенное табло вылетов, дел в Платове хватает. В сентябре хаб начнет подготовку к зиме.
А сейчас на перроне - спецтехника, самолет-тренажер, каждую неделю идет отработка подъездов телетрапов, ленточных перегружателей и багажных тележек, а также проверка свето-сигнального оборудования влетно-посадочной полосы и тренировки аварийно-спасательных служб.
Все сотрудники - на своих рабочих местах: безопасность превыше всего, поэтому аэропорт должен быть готов к открытию в любой момент.
Обычно в летний сезон Платов принимал и отправлял около 50 рейсов за день. Нынешним летом непривычная тишина в авиатранспортном предприятии тоже была нарушена: с закрытого аэропорта вылетели самолеты для тушения пожаров в Турции, сообщают СМИ. Это были две амфибии Бе-200ЧС, которые помогают в ликвидации лесных пожаров.
Самолеты направили по указанию президента России в соответствии с запросом турецкой стороны. Они бороздили небо над городами Мугла и Измир и гасили пламя. Баки для воды в самолетах вмещают 12 тонн, также они оснащены тепловизорами для обнаружения пожаров. Но это уже совсем другая история.
Когда же полетим?
Еще 18 апреля спецкомиссия Минтранса РО подтвердила готовность Платова к работе в летний период. Но запрет полетов остается продленным на неопределенное время. Росавиация никаких новостей о возобновлении полетов по старым маршрутам не сообщает.
Европейские аналитики считают, что скорого возврата к «нормальному» движению в воздушном пространстве Украины, России, Белоруссии и Молдовы не ожидается.
Согласно отчету Европейской организации по безопасности аэронавигации, ростовский аэропорт Платов и другие аэропорты России могут остаться закрытыми до 2029 года. Авиакомпании Аэрофлот, Победа и S7 приостановили продажу билетов до конца 2023 года.
Однако Евроконтроль оценивает ситуацию со своей точки зрения. Не исключено, что открытие внутренних и международных рейсов может произойти намного раньше предсказанного срока. Очень будем надеяться.
А вам не хватает авиасообщения на юге России?
#аэропортплатов #авиасообщение #транспорт #билетынасамолет #ростовнадону