Видели б вы лица моих караульных! 🤦♂️ Ни дать ни взять – немая сцена из «Ревизора». Как потом они говорили – реально подумали, что доигрались мы все тут до смертоубийства…
… Продолжение истории про сны на постах. Начало здесь – Караульные истории Ч.2. Кому лень читать – краткая история предыдущей части: в одной далёкой-предалёкой галактике. В 92-93 года прошлого века рассказчик, будучи начальником караула изловил своего собственного писаря спящим на посту. И провёл театральную экзекуцию «с приведением в исполнение приговора» перед строем караула.
Раскрою «секрет фокуса». Случилось так, что однажды делать мне было нефиг, и как полагается настоящему инженеру по эксплуатации, (дипломированному☝) развивал я мелкую моторику рук ковырял я железку. А железкой той, как принято в приличном милитаристском обществе, являлся 9мм патрон от ПМ. Коих, как уже знает мой старый читатель, в пехоте, как правило, имелось в запасе немалое неучтённое количество, равно как и всего остального. Так вот, выковырял я пассатижами из гильзы пулю, а вместо неё забил туда пыж из мелкого кусочка синего солдатского одеяла, оказавшегося под рукой. А затем соорудил габаритную копию пули из жёваной бумаги папье-маше. Которую и пристроил поверх пыжа в ту гильзу. После высыхания материала, для пущей надёжности зафиксировал я пулю ту бумажную ещё и клеем ПВА. Вот честно граждане – не помню, с какого такого перепугу я всё это тогда делал. Наверное, был у меня какой-то коварный план. Однако он, видимо, не был завершён и переоборудованный патрон был засунут в карман, в котором и провалялся энное количество времени.
Ну а увидев своего писаря вальяжно развалившимся на караульной вышке, сердце моё облилось кровью командирской и дюже я осерчал. Нет, ну вот бывает, что привалил тебя сон случайно на посту, так сказать – без злого умысла, или – непреднамеренно. Ну устал, или задумался, присел, прислонился и вырубился. Сам разок такое совершал (кто не читал – здесь). Но в данном конкретном случае налицо был тот-самый зловредный умысел. Потому как развалился мой «канцелярский прыщ» с удобствами на постеленном постовом плаще, закрывшись внутри караульной вышки и во время отдыха начкара. А автомат свой, нет чтоб под себя подложить или ещё как обезопасить от хищения с утратой (помните, как герой одного из рассказов ремень автоматный на руку себе наматывал, ложась спать на посту. Правда его это не спасло, но забота об оружии – на лицо!), просто поставил в угол вышки своей. Навешал я, конечно, проштрафившемуся бойцу, подзатыльников, и мозги ему поимел, как говорится - не отходя от кассы.
- Не ожидал я от тебя, К-ин, подляны такой! – говорил я разгорячённо, пока конвоировал снятого с поста часового в караулку, - ведь сколько ночей бессонных учил я тебя расписания занятий писать с прочими такими конспектами… И ты, Брут…
А потом вспомнил про свой патрон бумажный и сговорился с штрафником провести показное аутодафе. На глазах его выщелкал из обоймы пистолетной (да-да, конечно – магазина) штатные «маслята» и загнал в неё тот-самый патрон с бутафорской пулькой. Объяснил, что мол выведу перед строем, наговорю слов разных, и пальну. А от него, соответственно, требовалось натуральненько так грохнуться оземь.
Что и было проделано, не без театрального успеха, о чём и доложил читающей общественности в прошлой части рассказа. Народ караульный проникся спектаклем и реально сдрейфил опосля выстрела. Тот, кстати, получился прям как настоящий – с грохотом и дымом. Только пулька бумажная вылетела из ствола в виде ошмётков мелких, вместе с пыжом одеяльным. Но на это никто внимания и не обратил, со страху от содеянного на их глазах.
Потом «расстрелянный», конечно, встал – живой и невредимый. И все вроде как посмеялись. Однако зарубочку себе в головушках сделали – а лейтенантик-то наш не без придури. Хрен знает, что у него там в голове и в карманах ещё водится. И лучше не попадаться ему, а то, не ровен час, может прилететь что-нить совсем не такое бумажное… Ну ясно дело, что до конца караула того было ещё много авральных работ, мешающих отдыху. И службу на посту, откуда я вытащил любящего вздремнуть часового, несли затем в две смены, а писарь мой занимался ассенизаторскими и прочими улучшающими окружающий дизайн работами. Воспитательный процесс шёл своим ходом. И после этого случая, мне спящими на постах никто долго не попадался. За исключением следующего эпизода.
Произошло это много позже описанных выше событий. Прям вот через год или около того. Как я уже говорил – несмотря на хитрые мои действия, направленные на выявление нарушителей УГ и КС, спящих на постах всё это время я не выявлял. Не факт, конечно, что их не было, но – не попадались. Как в той поговорке: в армии можно всё, но чтобы никто не знал.
И вот, в один из очередных караулов, также неожиданно, во время положенного своего отдыха, пошёл я проверить как там на постах народ службу несёт. И подходя к одной из вышек вижу – сидит на ступеньках её часовой. И спит. Автомат у него меж колен, голова свесилась. Сморило бойца солнышко летнее. Но в данном случае видно, что непредумышленно. Кто ж на лестнице специально спать сядет? Это ж можно звездануться сверху – костей не соберёшь.
И что бы вы думали? На посту спит мой второй писарь! Который был подготовлен на замену главному, в случае чего. И часто ему помогал при всяких авралах писарских. И опять я осерчал дюже и расстроился сильно. Подошёл к вышке, поднялся тихонько – спит. Забрал автомат – спит. Ну думаю, будить – кричать просто так не буду. А намедни были у нас тактические учения (или занятия) и в карманах моих, как обычно, пусто не было. Достаю я, короче, взрывпакет. Примастыриваю его меж сапог спящего, там, где автомат стоял прикладом своим. И подпаливаю, после чего спешно спускаюсь с лестницы и отхожу в сторонку.
Взрывпакет бабахнул забористо! И сонное тело, окутанное дымом, покатилось кубарем вниз по лестнице той до самой земли. Высота была не так чтоб прям большая (сама вышка была очень высокая – метров 15 если не 20, но часовой заснул метрах в 3-5 над «уровнем моря»). После чего ошалевший мой писарь резво так сбрасывает с себя сапоги и начинает растирать ступни ног, по которым лупанул взрывпакет…
Ну а дальше всё по отработанному сценарию – все бегают, не спят, неудавшийся часовой проводит земляные и сортирные работы, коллектив регулярно навешивает ему пенделей… И ещё год на постах никто не спит. Ну, во всяком случае – не обнаруживается мною спящим.
А потом, через некоторое время, наступает эпоха так называемых «офицерских караулов». Но об этом – в следующий раз.
…
Кому интересно – почитайте пока про мои выездные караулы:
Выездной караул ч.1, ч.2, ч.3, ч.4, ч.5, ч.6, ч.7, ч.8
Крайний выездной караул ч.1, ч.2, ч.3