Прибыв к месту приёмки транспорта, увидели мы и свою теплушку. Как, собственно, и всегда – обычный крытый грузовой вагон, оборудованный по минимуму для проживания личного состава. Эдакий «кондоминимум».
Вроде как существовали в природе специальные вагоны для выездных караулов. Были они двухосные – если можно так выразиться «половинного размера». И оборудовались местами несения службы, отдыха, приготовления и приёма пищи, а также цивильным толчком с умывальником и даже местом для хранения оружия – решётчатой пирамидой. Изнутри вагон тот походил на плацкартный. Решёточки на окнах, «выглядывалки» для наблюдения за охраняемым транспортом на ходу. Всё как у людей, короче. Только вот автор с такими вагонами в жизни не встречался. Хотя слышал от бывалых (кстати из РСВГ – роты сопровождения воинских грузов), что очень редко, но попадались им такие.
Запомнился даже один их рассказ про такой вагон: радостный караул в нём разместился, да только вот смутила их нацарапанная на стене надпись «Вешайтесь!». И не зря та надпись была сделана! Колёсная пара в том вагоне оказалась с дефектом. Не знаю, как оно по-научному называется, но колесо одно было не круглым, а немного овальным. На пару миллиметров (или сантиметров? 🤔). Короче, пока стояли или медленно ехали – лафа. Но как только набирали ход, начинало вагон тот трясти как машину на дорожной «гребёнке». Час – два то ещё можно было это выдержать, но далее дорога превращалась в пытку! Чуть с катушек не спрыгнули всем караулом, еле доехали. Железнодорожники, конечно, обещали им после прибытия пару ту поменять, но видимо не первым им это обещалось, и следующий караул, которому доставался тот вагон, продолжал вешаться…
Теплушка, нам доставшаяся, была не самого худшего вида – достаточно новая, без дыр и щелей. За исключением той самой, которая в углу. Ну что описывал я в предыдущем рассказе. Короче, досталась нам теплушка с удобствами! 👍 Со своим собственным очком. 🤗
Приняв её у железнодорожницы, и не забыв про положенные нам на дорогу дровишки с углём, а также свечки в фонарик, приступили мы к приёму транспорта. Представлял он из себя три крытых вагона, доверху забитых ящиками с «градовскими» реактивными снарядами. Давненько вышел у них срок годности, и везли их на утилизацию. Принять три крытых вагона – дел на 10 минут. Прошли посмотрели пломбы на дверях, да потом по крышам глянули, чтобы всё без дыр, и пломбы на слуховых окнах. Под вагоны заглянули, и - вуаля!
Само собой, никакого контактного провода с 37 тыс. вольт в тех местах не было. И вообще, в те времена в тех местах его ещё не водилось – почитай от самой Читы. Манчжурская наша ветка была не электрифицирована, и гоняли там исключительно тепловозы.
Параллельно с приёмом транспорта, съездил мой боец с водилой нашего Урала в посёлок – воды набрать в бурдюк, да выменять часть тушёнки на картофан. Обычная для тех мест практика. Когда заступали мы в «Харанорский караул» по охране складов, то всегда при приёме караула ездили воды в «цэвешку» набрать, да картошки пару вещмешков приобрести. Иногда и ещё каких разносолов – овощей, молока да сметаны. Всё веселее было в карауле питаться. Водители хорошо знали те подворья, где такой бартер можно было совершить. Так что в выездной караул взяли мы ещё и пару вещмешков картошки. Печь - варить, да «толчёнку» делать. Импортное слово «пюре» в тех краях, почему-то, не прижилось.
После завершения наших «телодвижений», маневровый тепловозик бодро зацепил наш транспорт и уволок его вглубь разъезда, на формирование состава. И загнал в какой-то тупичок. А недалеко от того тупичка было целое поле паровозов! Никогда ранее я такой картины не видал. На путях, почитай от горизонта до горизонта, стояли паровозы. Самые настоящие – чёрные с красными колёсами. Как в кино или на картинках. В те времена стратегиям всяким я обучен ещё не был, и про мобзапасы с военными рельсами слышал вполуха.
Было там явно несколько сотен (а то и тысяч) паровозов. Ржавости на них видно особо не было, были они где надо покрашены, а где следует намазаны солидолом. Законсервированы то бишь. А если даже и не совсем законсервированы – чтобы такой махине проржаветь, понадобится не один десяток (а то и сотен) лет. Главное цилиндры да штуцера всякие прикрыть. Зрелище было, если так можно выразится, внушительное!
Пользуясь затишьем в движении, оборудовали мы нашу теплушку в соответствии необходимостями и желаниями. Нужник – дырку в дальнем углу вагона отгородили ширмой из плащ – палатки. Рядом приладили на стенку вагона рукомойник, обычный такой, дачный. Пластмассовый, типа «сосок», который предусмотрительно взяли с собой. Соорудили при нём полочку для мыльно-рыльного и зеркала (вешать умывальник и выкладывать принадлежности полагалось на остановках, при его использовании. Ибо в движении всё это полетело б в тартарары).
Сделали освещение теплушки по моей «запатентованной» в предыдущем рассказе технологии. Разложили постельно-матрасное барахлишко. Не отступая от своих правил, один АКС с примкнутым магазином присунул я под матрас…
Для большего удобства, даже соорудили небольшой столик из крышек и досок от снарядных ящиков. Столик тот одной стороной был наглухо прибит к стенке вагона, а другой опирался на кривые ножки из добытого в округе кругляка. На столик установили наш телевизор и запитали его от АКБ. И он даже что-то ловил на свою антенну - всё веселее.
Само собой, в ожидании начала нашего движения, стали мы нести службу установленным порядком. Часовой стоял на посту, бодрствующий караульный бодрствовал, а отдыхающий дрых в меру своих скромных сил.
Никто в наш размеренный распорядок дня не лез. Ни проверяющих (которых за всю дорогу не было ни одного), ни нарушителей каких. Было тепло и светло. Жаркое лето шептало о всякого рода удовольствиях. Из которых, однако, мы могли позволить себе только попринимать солнечные ванны, приняв с моего разрешения форму одежды «голый торс» (кроме часового, конечно). Ну и вкусненько покушать нам тоже никто запретить не мог.
К тому времени кусок мяса, полученный с продсклада, уже разморозился, после чего был нарезан и поджарен с луком и картошкой. И благополучно перекочевал в наши желудки. Даже немного ещё было оставлено впрок.
И даже забайкальские комары не сильно отравляли нам жизнь, потому как вдоль железной дороги, терпко пахнущей креозотом, дизелем и хрен знамо чем ещё количество их было намного меньше, чем в степи. Припасённый в дорогу репеллент мы почти и не использовали.
Наступил тихий вечер, а затем и ночь. Дул лёгкий тёплый ветерок, и растапливать печку не было никакой нужды. По телеку Якубович подметал своими усами барабан «Поля чудес», и тряс перед очередным финалистом ключами от автомобиля. Часовой каждые 15 минут бубнил по радио «без происшествий». И не дождавшись заветного «колёса крутятся – начкар спит», я вырубился. Не забыв, однако, оставить за себя бодрствующего караульного, поставив ему задачу будить меня сразу - «если что». И снились мне паровозы…