Найти в Дзене
Штабной писарь

История 118. Выездной караул ч.7.

После своей удачи с вымогательством, наш «худощавый попрошайка» из прошлой части рассказа, при каждой остановке состава просился сбегать «на раздобытки», однако получал мой отказ. Во-первых, нужды мы пока ни в чём не испытывали – вода, еда и топливо для буржуйки были в наличии. Во-вторых, испытывать судьбу, уверовав, что поймал удачу за хвост – дело такое себе. Рано или поздно оно всегда кончается плачевно. Или боец отстал бы от транспорта, или пути железные с паровозом не поделил, или вместо сердобольной бабульки напоролся бы на маргинального упыря, который в лучшем случае отвесил бы ему пенделя, а в худшем ещё и поленом по башке приладил. Ну или в сарайке закрыл, используя впоследствии как рабскую силу. Всякое бывало. 🤷‍ Ну и в-третьих, как бы это пафосно не звучало, но моральные принципы тоже нельзя было скидывать со счетов. Попрошайничество, как и воровство, было делом недостойным славной пехоты, и опускаться до уровня промышлявших таким занятием негодяев, я считал недопустимым. К

После своей удачи с вымогательством, наш «худощавый попрошайка» из прошлой части рассказа, при каждой остановке состава просился сбегать «на раздобытки», однако получал мой отказ.

Во-первых, нужды мы пока ни в чём не испытывали – вода, еда и топливо для буржуйки были в наличии.

Во-вторых, испытывать судьбу, уверовав, что поймал удачу за хвост – дело такое себе. Рано или поздно оно всегда кончается плачевно. Или боец отстал бы от транспорта, или пути железные с паровозом не поделил, или вместо сердобольной бабульки напоролся бы на маргинального упыря, который в лучшем случае отвесил бы ему пенделя, а в худшем ещё и поленом по башке приладил. Ну или в сарайке закрыл, используя впоследствии как рабскую силу. Всякое бывало. 🤷‍

Ну и в-третьих, как бы это пафосно не звучало, но моральные принципы тоже нельзя было скидывать со счетов. Попрошайничество, как и воровство, было делом недостойным славной пехоты, и опускаться до уровня промышлявших таким занятием негодяев, я считал недопустимым. К тому же ездили мы не вокруг Рублёво-успенского шоссе с сиротскими домиками олигархов, которых и раскулачить было бы не грешно. Ну а забирать последнее у бабушек, согласитесь, вполне себе зашквар.

Как бы то ни было, катились мы далее по своему маршруту, не особо мучаясь неудовлетворёнными потребностями. Ощущался, однако, полный швах с гигиеной. Воды для мытья – бритья у нас не было, а питьевую, само собой, экономили. Кроме того, сибирский морозяка отнюдь не располагал к желанию поплескать на зябкое тело студёной водицей. Это нынче всё достаточно просто – взял салфеток влажных, да натёр ими места разные. И свежо, и не пахнешь почти. 😁

К исходу третьих суток пути, остановился наш транспорт на очередном разъезде, совсем недалеко от водонапорного станционного узла (ну или как там оно называется). Короче, водонапорная башенка, из которой паровозы воду раньше набирали. Ну и видно было, что краны да шланги на этой башне натыканы – воду там брали как для машин, так и для людей.

Наполнив водой все наши ёмкости под завязку, решил я устроить в карауле «день чистоты». Провели «условно влажную» уборку, после чего согрев в котелках воду, под неумолимым взглядом начкара, по очереди раздевшись до пояса, пыхтя и крякая, мылили лица да телеса над краем вагона. Опосля чего заставил я их ещё и побриться. Естественно, перед этим показав на личном примере пользу такой процедуры, вымывшись до пояса с использованием чайника. И даже голову намылив (о важности личного примера я уже писал ранее здесь).

-2

После такой экзекуции, в караульном помещении стало даже светлее, так как караульные мои теперь не были похожи на шахтёров, только что вышедших из забоя, и лица их задорно поблёскивали, отражая солнечный свет. Израсходованное количество воды успели набрать по новой.

К вечеру запасы дров и угля снова подошли к концу – печку топили нещадно, дабы на дать дуба среди сибирских кедров и елей… Обещанное ВОСОвцем «восполнение запасов топлива» так и не состоялось, и даже нашего доморощенного попрошайку отправить было некуда – ехали и стояли мы в совершенно диких и безлюдных местах.

Поняв, что ночь нам не продержаться, стали приглядываться к нарам да прочим деревянным конструкциям вагона. Ящики с ЗИПом от бэх были фанерные и особой роли в улучшении наших климатических условий сыграть не могли, ибо сгорели бы за полчаса. А содержимое их, было в основе своей железное, как и вся наша дорога. Однако, перерывая ЗИПы, один мой боец наткнулся на подушки к двигателю. Опоры, то бишь, на которые он ставился в корпусе машины. Представляли эти опоры из себя увесистую резиновую деталь, с вделанными в её массив металлическими шайбами. Размером с пару кулаков и весом килограмма полтора.

Закинув в догорающую печь такую подушку, неожиданно получили мы мощный греющий эффект. Печка начала вдруг издавать звуки турбины взлетающего самолёта, раскалилась докрасна, и даже труба печная на метр от неё стала малиново – красной! Надо ли говорить, что приблизиться к такой печке было всё равно что к мартеновской печи.

Перерыв ящики с ЗИПами, достали мы из них десятка три таких подушек. Живём!

Такие вот подушки нас и спасли. Эта, конечно, не от УТД – 29, но примерно тоже самое
Такие вот подушки нас и спасли. Эта, конечно, не от УТД – 29, но примерно тоже самое

Наступила ночь. Наловчившись изредка закидывать по одной подушке с остатками угля в буржуйку, поддерживали мы вполне комфортный тепловой режим. Колёса крутились и начкар, привычно проверив наличие весла под матрасом, лёг спать.

Проснулся я от оглушительного выстрела под самым своим ухом!😳 Вокруг было темно, освещение выключено. Но печка наша светила ярко, и в неверном её свете, одновременно скатываясь с нар и пытаясь определить местоположение стрелявшего по нам врага, рванул я из-за пазухи волыну… Врагов, однако, нигде не обнаружено не было.

После того, как организм справился с выбросом адреналина, я включил наше аккумуляторное освещение, и сложившаяся ситуация обрисовалась достаточно ясно.

Очередные мои «бдящие» - условный часовой и дежурный истопник, утомлённые тяготами и лишениями военно-путевой службы, дали слабину. И решили на службу ту слегка подзабить. Лечь поспать часок – другой, до смены. Пока начкар спит. Перед этим, само собой, истопник закинул в буржуйку три, или даже четыре наших резиновых двигательных подушки. Ну чтобы ненароком не потухло наше хозяйство во время сна…

Естественно, печка не справилась с таким количеством энергии, взревела раненым зверем, раскалилась реально почти до бела вместе со всей трубой, после чего её верхний блин оглушительно лопнул пополам, вызвав тот самый «выстрел». Хорошо, что хоть остов печки выдержал адский жар и уцелел. Да и не загорелось вокруг ничего.

-4

В сердцах надавав проштрафившимся олухам подзатыльников, принялись устранять содеянное. Остудив печь, приладили, как смогли, расколотый блин, обхватив его по верху проволокой от растяжек для крепления техники, концы которой закрепили на боковых печных ручках.

Конструкция, конечно, была совершенно «на соплях». Но тут уж не до жиру. Растопив печь фанерой и брусками от одного ЗИПовского ящика, аккуратно забросили туда очередную подушку. Печь выла, через трещину блина пробивалось пламя и дым. Но вокруг разливалось животворящее тепло, и это главное.

Четвёртые сутки дороги мы встретили снова чумазые, с полудохлой чадящей печкой, без дров и угля. К этому всему добавилась и очередная напасть – одна из бэх на наших платформах, начала потихоньку с оной съезжать!

Кажется, удача медленно, но верно, поворачивалась к нам своим отнюдь не фартовым задом...